В октябре этого года алматинцам придется привыкать к новому способу оплаты проезда в общественном транспорте. На смену бумажным билетам придет электронная система. Это значит, что всем придется носить с собой пластиковые карточки и пополнять счет в специальных терминалах. Как заверяют авторы проекта, новая система позволит не только сделать процесс обилечивания мгновенным, но и решит одну из главных проблем общественного транспорта — черную кассу и недоимку, сообщает ТК «Алматы».
Электронные билеты станут удобной и компактной заменой талонам и системе расчета в целом. Всего за 320 тенге пластиковую карточку можно будет приобрести как у водителей транспорта, так и в газетных ларьках и остановочных киосках. На так называемом электронном проездном уже будет числиться разовая оплата в 80 тенге. Использовать эту карту можно неограниченное время. Но в любом случае пассажир вправе сдать ее в транспортный холдинг и вернуть потраченные на ее покупку 320 тенге.
Первое время будет доступна услуга оплаты наличными, но уже с 1 января 2016 года эта возможность исчезнет. Оплачивать проезд алматинцы будут через электронные терминалы. А пополнить счет можно, как говорится, не отходя от кассы, или же онлайн-способом и в POS-устройствах у специальных агентов по продаже.
«Сеть пополнения транспортных карт покрывает весь город. На сегодняшний день мы насчитываем более восьми тысяч точек наших агентов по пополнению. В дальнейшем пассажир просто заходит в автобус, и его единственная задача — просто приложить карточку к терминалу. То есть осуществить фиксацию факта проезда», - рассказал заместитель директора ТОО «Транспортный холдинг г. Алматы» Владимир Смирнов.
Потребность введения безналичной системы назрела давно. Еще год назад недобросовестные пассажиры могли закинуть в валидатор вместо монет пуговицы, булавки и жетоны. Это не говоря о черной кассе, которую ведут некоторые кондукторы и водители. С введением карточной системы обмануть не удастся: терминалы будут установлены не только в муниципальном, но и в частном транспорте. Электронные кассы появятся в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро. К слову, авторы проекта продумали и систему контроля. Следить за тем, оплатил ли пассажир проезд, поручено сотрудникам специальной службы. Около 60 инспекторов будут вести дозор почти круглосуточно.
«Мы этой структуре уделяем особое значение и внимание. Численность этой структуры планируется довести до 600 человек. Работа будет вестись с утра до обеда — первая смена, с обеда до вечера — вторая. То есть постоянно на линиях будут находиться наши ревизоры», - заявил представитель ТОО «Транспортный холдинг г. Алматы» Рифат Абдураманов.
Один терминал обойдется в 500 тысяч тенге. Финансируется проект за счет местных предпринимателей. По плану система окупит себя уже через семь лет. Но выгода программы очевидна уже сегодня: за счет автоматизации сбор выручки должен вырасти на 30%, в разы увеличится и прозрачность денежных операций и налоговых поступлений. Кроме того, электронные билеты дадут возможность просчитать пассажиропоток и улучшить качество обслуживания. В скором времени планируется внедрить карточные расчеты и для владельцев личного автотранспорта. Например, для оплаты парковки автомобиля.
Источник: almaty.tv