По данным 24.kz, транзитный потенциал Казахстана обсудили в рамках международной логистической выставки в Южной Корее. Представители нашего посольства рассказали участникам семинара об инвестиционном климате в Казахстане и возможностях при перевозке грузов из Азии в Европу через Казахстан. Представители южнокорейских компаний отметили, что сейчас перевозят свои товары в европейские страны морским путем.
Это занимает 33 дня. Доставить грузы сначала до Китая морем, а затем по железной дороге через Казахстан в Европу можно за 21 день. Однако стоимость транспортировки наземным маршрутом выше. Поэтому сейчас Япония, Южная Корея, Казахстан и Китай договариваются о снижении тарифов.
Ким Мин Джон, зам. директора департамента министерства земли, инфраструктуры и транспорта Кореи: "Из Кореи в Европу отправляем электронику, машины и аксессуары. Из Европы и Казахстана поступает топливо и промышленное оборудование. При перевозке ж/д транспортом сложность при процедуре таможенной очистки и в том, что коды товаров разные в каждой стране. Возникает неисправность товара вследствие вибрации и тряски при перемещении и разницы температур во время транспортировки через климатические пояса."
Ким Кванг Сок, представитель логистической компании: "Казахстан является важной страной при транзите наших грузов в Европу. Пока отправка груза по ж/д маршруту быстрее морской перевозки, но значительно дороже. Но мы намерены отправлять грузы через вашу страну, если будут снижены тарифы и если увеличится поток грузов из Казахстана в Корею, так как обратно контейнеры приходят практически пустыми, и мы терпим убытки."
Источник: 24.kz