Эксперты в Казахстане по разному оценивают перспективы отечественного рынка подержанных авто, в связи с ответными санкциями России, пишет Tengrinews.kz.
«Если говорить о подержанных автомобилях, то есть вероятность, что часть потока, ранее предназначавшегося для России, пойдет к нам, что улучшит предложение на рынке", - считает политолог Марат Шибутов.
В тоже время, главный редактор журнала "За рулем Казахстан" Алексей Алексеев придерживается иного мнения.
"Никак не отразится, по моему мнению. Казахстанский вторичный авторынок не зависит от российского. Времена, когда казахстанцы активно импортировали автомобили северного соседа, давно прошли. Даже если цена, предположим, в Новосибирске может оказаться привлекательной, для ввоза придется заплатить НДС, который сводит на нет выгоду от покупки. А вот россияне активно скупают не только казахстанский секонд-хенд, но даже и новые машины. Ну а Казахстан уже три года как практически закрыл импорт старья с помощью таможенных пошлин, что дало толчок развитию отечественного автопрома", - говорит Алексей Алексеев.
По словам эксперта, рынок подержанных авто в Казахстане замер в феврале 2014 года, после случившейся девальвации.
«Продавцы не стали менять цены, и они фактически изменились в невыгодную для покупателя сторону. Продать по выгодной цене подержанную машину стало довольно сложно. Единственный сегмент, который еще жив, - автомобили стоимостью 5-7 тысяч долларов. Неплохо себя чувствует и сегмент паркетников стоимостью 10-12 тысяч долларов - его потребители в основном дамы, а они-то не умеют себе отказывать ни при каких кризисах. Вернее, им не умеют отказывать их мужчины. В целом, продавцы массово жалуются на отсутствие спроса - по объявлениям просто не звонят", - оценил ситуацию редактор "За рулем Казахстан».