По словам заместителя акима Алматы Юрия Ильина, если сейчас вводить в Алматы платные дороги, все средства, вырученные от проезда водителей, будут уходить в частные компании, что невыгодно для бюджета города. В настоящее время ведётся разработка проекта создания системы платного проезда по Восточной объездной дороге, проспектам Аль-Фараби и Саина.
"Конкретно назвать сроки реализации проекта сложно. Наше законодательство на сегодняшний день не позволяет городу самостоятельно вводить программу платных дорог. У нас есть пример, когда законодательством закреплена плата за дорогу Астана - Щучинск. Ее обслуживает предприятие "Казавтожол", и соответственно, если сейчас вводить в Алматы платные дороги, все средства, вырученные от проезда наших горожан, уйдут туда. А нам это не нужно. Деньги должны оставаться в бюджете и работать на бюджет", - поясняет замакима Ю. Ильин.
Ильин также рассказал, что сейчас проект находится на стадии разработки, и в акимат уже поступило несколько предложений от ряда иностранных компаний, в том числе российских и австрийских.
"Мы прорабатываем с депутатами вопрос внесения изменений в законодательство. Тогда можно будет говорить о введении платных дорог в Алматы. Также в перспективе рассматриваем платный въезд в Алматы и строительство трех автовокзалов с парковками на 5 тысяч мест на каждом. Если человек приезжает, то должен платить за парковку (...). Правда, я не сторонник платного въезда в город. Какие-то улицы сделать, да, можно", - сказал заместитель акима.
В 2013 году возможность введения платных дорог в Алматы широко обсуждалась, но тогда власти призвали горожан не волноваться раньше времени. Сейчас в Казахстане начинается постепенное введение платных дорог, первой из которых стала магистраль Астана - Щучинск. В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию еще две.
Источник: Tengrinews.kz