Казахстанские перевозчики возмущены штрафами за перегруз. Сегодня представители различных фирм, занимающихся автомобильными перевозками строительных материалов, высказали свое недовольство.
По словам представителя казахстанских перевозчиков Зюбайды Аскаровой, трудности при грузовых перевозках возникают последние несколько лет. Она объяснила, что в Казахстане установленная максимальная нагрузка на одну ось грузовика – 8 тонн. При этом, сам автомобиль, который может быть трех- или четырехосным, весит 16-18 тонн, а его грузоподъемность может быть от 25 до 40 тонн. Следовательно, по словам собеседницы, казахстанским перевозчикам приходится загружать свои автомобили лишь на треть. В противном случае водителям грозит штраф в 400 тысяч тенге, а на юридическое лицо накладывается штраф в 3 миллиона тенге. В итоге, стараясь использовать автомобиль в полной мере, компании терпят большие убытки.
"В нашей компании самосвал - грузоподъемностью до 40 тонн. Мы возим - 35. И даже при этом нарушаем. Так как если бы мы возили в рамках разрешенного – до восьми тонн на ось, а у грузовика четыре оси, и он весит 18,5 тонн, то загружали бы лишь 14 тонн груза. Я могу соблюдать эту норму, но тогда подниму цены на тарифы, а соответственно поднимутся и цены на конечный продукт – жилье", - рассказал представитель одной из компаний казахстанских перевозчиков Сергей Шлапаков.
Перевозчики не отрицают, что зачастую речь идет именно о технике китайского производства. "Автомобили были завезены сюда, расторможены, сертифицированы. И что теперь, мы же не можем их выкинуть. Строительная техника – краны, бетономешалки – часто весят больше допустимой нормы и без груза. В результате нам не дают работать. Либо надо давать взятку, либо платить огромные штрафы", - добавил представитель одной из компаний.
Сейчас недовольные казахстанские перевозчики, в числе которых более 50 компаний, хотят прийти к компромиссу. Один из предлагаемых ими вариантов – создать такие же условия, как у транзитных перевозчиков, которые платят определенную сумму за перегруз и получают разрешение на проезд.
Между тем генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) Теодор Каплан считает, что законы составлены правильно и их необходимо исполнять. Что касается автомобилей, перевозящих строительные грузы, то, по его словам, они просто должны соблюдать нормативы. "Дорога - это рабочее место водителя. Нельзя допускать разрушения дорог - это преступление. Необходимо выполнять закон. Он нормальный, и у нас претензий к нему нет", - заявил Каплан.
Напомним, ранее в Министерстве транспорта и коммуникаций заявляли, что казахстанские перевозчики, использующие китайские грузовики, вредят дорожному полотну, нарушая его целостность. Планировалось увеличить штрафы для юридических лиц, чьи грузовые автомашины перевозят груз свыше нормы. Для этого к 2014 году министерство было намерено установить 80 систем автоматического взвешивания грузовых авто.
Источник: tengrinews.kz