Ежемесячно в Казахстане около 16-17 тысяч человек покупают железнодорожные билеты. Этот вид транспорта считается оптимальным при междугородних поездках. К сожалению, бывают случаи, когда пассажиры опаздывают на поезд. В расстроенных чувствах они покидают вокзал: во-первых, сорвалась поездка, во-вторых, потеряны деньги. Однако мало кто знает, что часть средств, потраченных на билет, можно вернуть.
В справочной службе КТЖ нам разъяснили принцип возврата денег. Для примера мы взяли билет на поезд сообщением «Алматы-Астана». Его общая стоимость – 15 126 тенге. Эта цифра складывается из двух составляющих: цены билета и цены плацкарта. В нашем случае это 10 129 и 4997 тенге (10129+4997=15126). Обе эти цифры отображаются на самом билете в следующем столбце за «тип вагона» (см. фото в конце статьи).
В случае если вы опоздали на поезд или в последний момент передумали ехать, то с вас удержат только стоимость плацкарта (4997 тенге), остальные 10 129 тенге вам вернут в кассе. Это правило действует, если вы сдаете билет в срок за 6 часов до отправления поезда и до трех часов после его отправки.
Второй вариант – если вы сдаете билет, когда до отправки поезда осталось 6 - 24 часа. В этом случае с вас удержат только половину стоимости плацкарта (4997:2=2498,5 тенге). То есть на руки вы получите 2498,5+10129=12627 тенге.
Если же вы сдаете билет ранее, чем за 24 часа до отправления поезда, то с вас удержат всего 55 тенге. То есть вам вернут 15 071 тенге (15126-55=15071).
В целом таблица выглядит так:
Срок сдачи билета |
Потеря |
Ранее, чем за 24 часа до отправки поезда |
55 тенге |
В срок с 6 до 24 часов до отправки поезда |
50% стоимости плацкарта |
6 часов до убытия + 3 часа после отправки |
100% стоимости плацкарта |
Свыше 3 часов после отправки поезда |
Полная потеря денег |