Всего за месяц сотрудники «Оскемен Водоканала» при помощи системы «КИТ» заблокировали канализацию в квартирах десяти злостных неплательщиков.
На крайние меры работники коммунального предприятия пошли, исчерпав иные способы взыскания долгов с потребителей.
«Общий долг 382 абонентов составил 1,9 миллиона тенге. После того как мы пригрозили потребителям блокировкой канализации, 40% абонентов долги погасили. Остальные же делать этого не спешили. После праздника начнем применять решительные меры в отношении неплательщиков. Впрочем, если у потребителя есть веская причина, почему он не может погасить долг сразу, мы готовы пойти ему навстречу. В таких случаях составляется гарантийное обязательство, которое поможет отсрочить выплату долга на срок от трех месяцев до полугода», - рассказала руководитель абонентского отдела коммунальной компании Ирина Миускова.
Устройство «КИТ» позволяет выключать систему водоотведения конкретно в одной квартире. Это значит, что жилец не сможет пользоваться ни унитазом, ни ванной, ни раковиной — вода будет «стоять» либо бить фонтаном из сливного отверстия.
При проведении карательной операции коммунальщикам не обязательно находиться в квартире гражданина. Специалисты устанавливают "затычку", находясь на крыше. Самостоятельно вытащить «пробку» невозможно, после оплаты долга придется снова прибегать к помощи специалистов и платить за отключение и подключение водоотведения.
Источник: YK-news.kz