Государственный накопительный пенсионный фонд потерял 15% своих вкладчиков. Причем потерял в буквальном смысле. В ГНПФ не знают телефонов этих людей, а по адресам, которые указаны в пенсионных договорах, проживают другие граждане.
По этой причине ГНПФ не может сообщить вкладчикам об их накоплениях. Об этом рассказали в пресс-службе ЕНПФ.
Аналогичная ситуация и в других пенсионных фондах. Там также примерно по 15% «пропащих».
Из-за того, что граждане не получают данные о своих накоплениях, они не могут контролировать своих работодателей. Человек не знает, вовремя ли и в полном объеме ему перечисляются пенсионные.
Исправить ошибку можно довольно легко – вкладчику надо обратиться в любой из филиалов ЕПНФ. Там внесут его новые контактные данные. На случай повторного переезда лучше подключить услугу оповещения по электронной почте.
Также в ЕНПФ предлагают завести логин и пароль для сайта ЕНПФ. Тогда размеры своих накоплений можно будет узнавать в любое время. Для подключения данной услуги необходимо также явиться в любое отделение ЕНПФ и внести в свой пенсионный договор соответствующую поправку.
В этом случае узнать о своих накоплениях вкладчик сможет с любого компьютера в любой точке мира.
Напомним, ГНПФ вместе с другими пенсионными фондами вошел в ЕНПФ. Теперь все работающие казахстанцы являются вкладчиками ЕНПФ.