В Алматы завершает работу двухдневный PR-форум: «Новая реальность. Перезагрузка коммуникаций». Его участники попытались развенчать мифы о банках и убедить всех в том, что финансовый рынок открыт для клиентов, сообщает kursiv.kz.
Обсуждая насущные проблемы, вызовы которые время ставит перед игроками казахстанского финансового сектора, спикеры пленарного заседания «Финансовые коммуникации: смена ориентиров» попытались рассказать участникам PR-форума о мифах, которые в последние годы плотным кольцом окутывают банковскую сферу.
Первым решился развенчивать мифы глава Ассоциации финансистов Казахстана Магжан Ауэзов.
Миф первый: государство помогает банкам, а банки на этом зарабатывают
«Нет ни одной государственной программы поддержки экономики, которая бы своим бенефициаром рассматривал финансовый или банковский сектор. Если посмотреть все программы, такие, к примеру, как «ДАМУ», банковская система предоставляет необходимую инфраструктуру, чтобы деньги дошли до предприятий МСБ и ипотечников, чтобы субсидирование стало возможным. Поэтому когда мы говорим, что банки являются бенефициарами, это не совсем так. Все на самом деле гораздо сложнее, гораздо интереснее», - подчеркнул Магжан Ауэзов.
Миф второй: банки заработали на девальвации
«Делались ссылки на то, что результатом девальвации произошел рост активов, и банки на этом заработали. Более некорректного заявления представить сложно! Потому что на самом деле ни одна отрасль в стране не пострадала от девальвации больше, чем финансовый сектор. Потому что обязательства банков в (75% депозитов ), а капитал в тенге. От одного отнимаем второе, и капитал становится меньше», - пояснил финансист.
Миф третий: банковский бизнес как таковой отмирает
«Говорят, что пройдет несколько лет и мобильные операторы, и финтехкомпании заменят банки, и ту инфраструктуру, которая сегодня сложилась. Когда говорят об этом мифе, часто ссылаются на опыт компании М-Pesa в Кении. Это был потрясающий эксперимент. Он был начат в 2007 году, и результатом стало то, что большой процент населения, которое ранее не пользовалось банковскими услугами, стало проводить платежи посредством мобильного телефона», - рассказал г-н Ауэзов.
Миф четвертый: финансовый рынок – это банки
«Это далеко не так. Финансовый рынок намного шире, богаче и интереснее, чем просто депозитно-кредитные отношения. Это новые продукты, страховой рынок, огромный потенциал фондового рынка, и т.д», - перечислил эксперт.
В этой связи считает он, банкам и другим финансовым организациям следует открыто объяснять обществу, что именно происходит на финансовом рынке, который на самом деле является одним из самых динамичных и самых инновационных секторов казахстанской экономики.
Примером тому, по словам другого спикера, и.о. председателя правления ККБ Абая Искандирова, являются продукты предложенные банком для своих клиентов в мае текущего года. Напомним, речь идет о запуске в отделениях ККБ новой системы, позволяющей обслуживать клиентов банка в режиме видеоконференций. Банкир отметил, что на самом деле никакого прорыва в области новых технологий не было, поскольку банк лишь воспользовался решением, которое, как говорится, лежало на поверхности. «Многие компании сегодня пропагандируют сегодня открытый образ коммуникации со своими клиентами и используют для этого все возможные способы масштабирования своих идей. Мы просто решили первыми попробовать это на нашем рынке. Было немного страшновато, потому что действительно теряется какой-то деловой формат, столь привычный для рынка и финансовых институтов. Но визуализация тоже является немаловажным фактором коммуникации. Потребитель должен видеть сотрудников и руководителей банка не просто на фотографии, а вживую. Мы хотели бы, чтобы у людей ассоциация банка шла не с какой-то бездушной, аморфной финансовой структурой, а с живыми людьми», - пояснил Абай Искандиров.
Что касается мифов, то с точки зрения банкира, они формируются в результате недосказанности, в результате определенной закрытости самого рынка, институтов. «Понятно, что нам не всегда приятно поднимать и обсуждать те вопросы, которые характеризуют наши негативные черты. Мы больше хотим говорить о наших положительных достижениях. Но ясно, что улучшить позиции банка можно лишь, если работать над его слабыми сторонами», - признал эксперт.
Свое веское слово высказала и глава Народного банка Умут Шаяхметова, которая известна своими довольно резкими заявлениями в связи с произошедшими в последние годы событиями в финансовой сфере.
Сегодня по ее мнению для многих бизнес-структур PR становится весомым активом. «Его невозможно оценить или оцифровать, но он играет очень большую роль и много значит. За последние два года действительно произошла перезагрузка именно в сфере PR. Я вижу, идет сильное развитие по PR-технологиям. Я вижу, что в этом направлении работать сегодня очень важно», - отметила эксперт.
Однако она также пояснила, что для банков существует довольно четкое разграничение между PR и GR (Government Relations - взаимодействие с органами государственной власти). «У нас GR – больше не публичный и в большей степени выстраивается на личных взаимоотношениях. По крайней мере, с регулятором мы вначале пытаемся выстроить отношения без публичного поля. У нас проходит много совещаний, писем, обсуждений. И только когда уже последние аргументы исчерпаны, и они не работают, конечно, тогда мы уходим и в прессу, в публичное поле. Наверное, это тоже очень важно выстраивать коммуникации между конкурентами с регуляторами, с правительством», - рассказала Умут Шаяхметова.
При этом леди-банкир признала, что, чем меньше банки дают какие-то большие публичные поводы, тем лучше. Ведь финансы по-прежнему любят тишину.
Источник: kursiv.kz.