Он отметил, что действующий в Казахстане тариф платных дорог - 1 тенге за километр, ниже чем в соседних странах
«По дороге Астана - Щучинск мы сегодня пропускаем порядка 8 тысяч автомобилей в сутки. Из общего сбора 30% - это легковые автомобили, ставка 1 тенге за километр. И остальная нагрузка приходится на грузовые, это 15 тенге за километр. Действующий тариф ниже чем у наших соседей. В частности, в России проезд легкового ввтомобиля в пересчете на тенге составляет 5 тенге, КНР - 15 тенге, тарифы для грузового транспорта составляют в среднем 50 тенге за километр. Даже при этом тарифе мы на этом участке собираем порядка 1,2-1,3 млрд тенге в год, что полностью покрывает затраты на содержание данной дороги», - заверил Ж. Касымбек.
По примеру платной дороги Астана - Щучинск, в целях снижения нагрузки на государственный бюджет и обеспечения самоокупаемости содержания дорог, по словам министра, планируется поэтапно внедрить платную систему на всех автомобильных дорогах, которые прошли реконструкцию и модернизацию. Данные меры позволят к 2020 году увеличить объемы сборов при существующих тарифах от платных дорог до 33 млрд тенге.
«К 2022 году мы планируем довести протяженность платных дорог до 7 тысяч километров дорог республиканского значения», - сказал Ж. Касымбек.