"Астана Моторс" подвела итоги деятельности за 2016 год. Так, за прошедший год общие продажи компании (легковые автомобили и коммерческая техника) достигли 7 995 единиц (15 416 единиц в 2015 году). Рыночная доля "Астана Моторс" среди продаж новых автомобилей, реализованных официальными дилерами в РК, выросла до 17 процентов в 2016 году, против 16 процентов в 2015 году. Из этого объема компанией было реализовано 7 527 единиц легковых автомобилей, и 468 единиц коммерческих автомобилей, сообщает tengrinews.kz.
Собственное автосборочное предприятие компании (завод Hyundai Trans Auto) произвело 557 единиц коммерческой техники, из которых 192 единицы грузовой техники Hyundai отправились на экспорт в Российскую Федерацию. "В 2017 мы намереваемся увеличить экспорт на российский рынок. Сейчас мы ведем переговоры о поставках произведенной нами техники в восточную часть РФ, что находится за Уралом. В связи с этими планами мы расширяем свой завод", - сказал президент КМК "Астана Моторс" Нурлан Смагулов.
По ожиданиям компании, в 2017 году на автомобильном рынке начнется постепенное восстановление потребительского спроса. В четвертом квартале 2016 года наблюдалась стабилизация и небольшой рост продаж по сравнению с предыдущими периодами 2016 года. В автоцентрах "Астана Моторс" трафик покупателей вырос, и как следствие, наблюдается рост контрактов на новые автомобили. Также достаточно стабильно растет спрос и на автомобили с пробегом по программе Trade-in.
"Несмотря на то, что предыдущие два года стали для нас годами вызовов, но мы все же нашли новые точки роста, одной из них стала программа Trade in, которую оценили клиенты компании. Также мы планируем развивать продажу запчастей, предложим новую систему лояльности клиентов с бонусными картами, что позволит им автоматически получать предложения по нашим продуктам, информацию о том, когда клиенту необходимо заехать на сервис. Эта карта будет являться и платежным средством", - отметил глава компании.
Также компания прогнозирует общий объем продаж на рынке официальных дилеров около 50-55 тысяч автомобилей за 2017 год, что на 3-8 тысяч больше показателей прошлого года. При этом КМК планирует нарастить долю рынка новых автомобилей до 19 процентов, план продаж "Астана Моторс" составит более 10 тысяч единиц новых автомобилей в 2017 году.
Основные тренды на 2017 год: ожидается рост цен на автомобили, производимые в Казахстане в виду отмены льгот по НДС с 1 января 2017 года; в начале 2017 года будет ограниченное предложение на автомобили 2016 года по специальным ценам; вырастет спрос на услугу Trade-in; увеличение потребительского спроса вследствие стабилизации на валютном рынке и укрепления тенге; рост интереса к государственной программе поддержки отечественного производителя; доля продаж в кредит будет зафиксирована на уровне 45-50 процента от общих продаж новых автомобилей; появление сетевых игроков на рынке, предлагающих только автомобили с пробегом; продолжение роста доли премиум-сегмента на рынке РК и рост продаж автомобилей в сегментах "В" и "С".
В 2017-м компания представит казахстанским автолюбителям новые Hyundai Acсent и Elantra, электромобиль Ionic и новый премиальный бренд Genesis, 3 модели Subaru (Forester,Outback и XV нового поколения), а BMW запустит продажи новой пятой серии, анонсирует модель X3, а также представит публике самый большой и универсальный MINI Countryman.
В целом, несмотря на общий спад продаж, компания "Астана Моторс" нарастила и продолжит наращивать рыночную долю в 2017 году. В 2017 году компания видит потенциал роста не только в направлении продаж новых автомобилей, а также планирует увеличить объемы продаж автомобилей с пробегом по программе trade-in.
В этом году КМК исполняется 25 лет. На протяжении многих лет компания реализует ряд программ социального инвестирования, оказывая помощь в развитии культуры, искусства, образования и спорта. Это такие проекты, как спонсорство профессиональной велокоманды Astana Pro Team, континентальной команды Vino Astana Motors, благотворительный марафон "Смелость быть первым" и многие другие.
Источник: tengrinews.kz.