Ответить на этот вопрос однозначно практически невозможно, ведь во время работы непрогретого двигателя износ деталей действительно ускоряется за счет нехватки смазки и временного несоответствия зазоров между деталями (которые расширяются за счет повышения температуры).
С другой стороны, на холостом ходу двигатель прогревается медленнее, а значит, время работы в неблагоприятном режиме значительно выше, что также пагубно влияет на долговечность его работы.
Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во многих случаях происходит их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня часто объясняется именно этим.
Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде недопустим. Даже если поездка на холодном двигателе вредна для его деталей, с этим приходится мириться. Когда речь идет об отечественных автомобилях, правильно, пожалуй, руководствоваться заводскими инструкциями. Обычно рекомендуют пускаться в путь по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво работает без "подсоса". Это примерно 40-50°С. На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой можно отправляться в дорогу, может быть ниже.