Каждому сознательному автовладельцу приходилось приезжать на СТО. А в наше время развелось очень много псевдоремонтников, основной задачей которых является выуживание денег из кошелька доверчивых автолюбителей.
Всего этого можно без труда избежать, главное, запомнить несколько важных аспектов.
1. Главное правило, которое автоматически снижает сумму счетов в сервисах приблизительно вдвое, – это оговаривать весь объем работ и стоимость до начала этих самых работ. Не бойтесь оставить номер своего сотового телефона и потребовать, чтобы при возникновении необходимости дополнительных (не оговоренных заранее) работ мастер согласовывал их с вами. Такое случается, пусть и не так часто, но дайте им понять, что включение в конечный счет неожиданно нарисовавшихся шлангов, предохранителей и прокладок не пройдет.
2. Требуйте (опять же, заранее!), чтобы все замененные детали вам возвращали. А то как вы проверите, что новые материалы были действительно установлены? Не будете же вы сами заново снимать колеса, чтобы проверить, новые ли колодки вам поставили. Да и если бы вы это умели, вряд ли бы повезли машину в сервис. Ну а если попросите возвратить израсходованные запчасти после ремонта, рискуете нарваться на целую тучу отговорок: «Да выкинули уже», «Куда, не помним», «Мусор уже увезли», «Да зачем они вам старые нужны?» и т. д.
3. По возможности присутствуйте при ремонте вашего авто! Конечно, даже в этом случае вы не получите гарантию, что механик просто так пролежал полтора часа под днищем вашего жеребца, но, поверьте, таким «автозагаром» вряд ли кто-либо захочет заниматься. Ну если вы только не приехали в мастерскую на «Бентли». Находясь рядом с машиной во время ее починки, вы сможете реально увидеть весь фронт проделанных работ. И помните маленький нюанс: лучше объявлять о своем желании присутствовать при ремонте исключительно ПОСЛЕ того, как вы договорились об объемах работ и их стоимости. А то есть у некоторых механиков такое правило – увеличивать цену раза этак в полтора, раз уж им не позволяют схалтурить без свидетелей.
4. Не бойтесь потратить немного времени и немного средств на мониторинг, особенно если вы раньше автосервисами не пользовались. Поверьте, эти затраты окупятся. Допустим, в одной мастерской вам наговорили на четыре поломки, в другой - на восемь, в третьей – на одну. Диагностика изначально не так уж много стоит, зато вы сможете сопоставить данные и понять, что же в действительности требует ремонта. А заодно поможет определиться с автомастерской на будущее.
5. Если владелица автомобиля – женщина, лучше бы ей сдавать транспортное средство вместе с мужчиной, пусть даже просто с другом. Если же она красивая, в одиночестве приехала починить свое «что-то сломалось», даже у самых честных механиков появляется соблазн возместить за ее счет несправедливо низкий уровень личной зарплаты.
6. Никогда не приезжайте в мастерскую с собственным готовым диагнозом! Мол, руль туго поворачивается – наверное, рулевая рейка полетела! Поверьте, здесь ваши знания могут «оценить» только в счете, который вам же потом придется и оплачивать. Может, всего-то и надо, что долить масло в гидроусилитель, но раз уж вы так просите починить дорогостоящую рейку, которая на самом деле исправна, будь по-вашему.
7. Если возникли сомнения в качестве или перечне работ, а то и просто для профилактики, просите официальные документы, которые вам положены: кассовые чеки, акты выполненных работ, детализация счета. Если позже вы обнаружите последствия недобросовестного ремонта и не найдете общего языка с его творившими, то сможете доказать свою правоту в суде только при наличии документов!