13 мая 2014 г.   |   559

Как сэкономить на диагностике автомобиля (Часть 1)

Какие первые признаки неисправности в автомобиле можно определить самому? Тем самым сэкономив на очередной проверке автомобиля на СТО.

Автолюбители (особенно новички) часто попадаются на удочку недобросовестных работников станций технического обслуживания. Приезжают с обычным скрежетом тормозных колодок, а оплачивают чуть ли не полный ремонт ходовой части. А все это лишь по незнанию.

Определяем неисправности «на слух»

Посторонние звуки в автомобиле говорят в первую очередь о неисправностях двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления.

Самый распространенный случай возникновения стуков - увеличение технических зазоров в сопряжениях деталей. Чаще всего при увеличении оборотов двигателя стук становится более интенсивным, но бывает и наоборот - он может зависеть от температуры двигателя и интенсивности смазки.

Если стук по мере эксплуатации автомобиля остается неизменным (на самом деле почти неизменным) - это связано с износом деталей из твердых материалов (например, газораспределительный механизм), если звук прогрессирует - износилась пара «мягкий материал + твердый» (например, кривошипно-шатунный механизм).

Равномерный стук с частотой коленчатого вала 

Обычно возникает именно в результате увеличения технических зазоров в сопряжениях деталей: поршней, распределительного вала, коленчатого вала, блока цилиндров.

Если стук под нагрузкой усиливается и его интенсивность прогрессирует во время движения, велика вероятность, что повреждены подшипники коленчатого вала, кривошипно-шатунный механизм.

Стук с частотой меньшей, чем у коленчатого вала

Обычно говорит о проблемах с распределительным механизмом.

Громкие глухие удары

Неисправность кривошипно-шатунного механизма (износ шатунного вкладыша или коренного подшипника). Такой звук может быть и результатом трещины на приводном диске в автоматической КПП.

Стук с частотой выше, чем частота вращения коленчатого вала

Часто является следствием попадания посторонних предметов в масляный поддон или выпускной тракт.

Ритмичные постукивания, возрастающие с увеличением оборотов

Нарушена регулировка клапанного механизма или слишком низкий уровень масла в двигателе.

Неравномерные стуки 

Возникают при износе упорных подшипников валов, ослаблении посадки или дефектов в шкивах и маховиках.

Цокающие звуки

Признак износа ремня газораспределительного механизма либо ремней привода агрегатов.

Свист под капотом - обычно следствие ослабления натяжения или проскальзывания ремня генератора или привода помпы.

Лязг металла, раздающийся из нижней части блока цилиндров, - неполадки поршня. Громкий лязгающий звук из верхней части - признак износа кулачков распредвала.

Гулкий звук

Перерастающий в гудение - признак неисправности генератора.

Характерное шипение

Частый признак разгерметизации какой-либо системы вследствие ослабления хомутов или прорыва одного из шлангов.

Неровный звук мотора в ритме «3 через 1» (говорят, «двигатель троит»)

Означает, что один из цилиндров не работает (пропускает ход), к примеру, одна из свеч не зажигает смесь. Другими признаками неисправности являются нестабильность работы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива.

Итак, равномерный стук с частотой коленчатого вала (и тем более нарастающий) - в большинстве случаев признак поломки, дальнейшее движение с которой приведет к необходимости капитального ремонта двигателя или его замены. Т. е. при появлении звуков такого рода следует сразу остановиться и добираться до СТО уже на эвакуаторе.

При затухающих или неравномерных стуках в большинстве случаев есть возможность добраться до СТО своим ходом.

В любом случае - при возникновении посторонних стуков - как можно скорее следует посетить СТО.

(Продолжение следует.)

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Погода


Курс валют на сегодня - 15 июля 2014 г.

НБРК
USD183.52
EUR249.81
CNY29.58
RUB5.39
GBP314.37
AED49.97
KGS3.54
JPY1.81

Опрос

Подняли ли вам зарплату после девальвации?