Победителем в общем зачете стала японская Toyota. Американский Ford занял второе место. При этом среди американцев только Tesla и Chevrolet смогли занять лидирующие позиции в отдельных категориях. Большинство марок, которые оценили респонденты популярного издания Consumer Reports, представлены и в России.
Авторитетное американское издание Consumer Reports провело масштабный опрос автовладельцев и выяснило, какие машины 2014 модельного года американцы воспринимают лучше, чем другие.
Оценка автомобилей проходила по семи критериям: качество, безопасность, производительность, цена, топливная экономичность, дизайн и стиль, а также технологии и инновации.
Критерии приведены именно в той последовательности, в которой они наиболее важны для рядовых потребителей. Баллы, полученные по каждому из пунктов, составили итоговый результат.
В общей сложности по телефону были опрошены 1578 взрослых американцев, проживающих в самых разных концах США и в семьях которых есть хотя бы один автомобиль.
При этом результаты опроса характеризуют исключительно общее восприятие бренда и не имеют отношения к непосредственному качеству автомобилей. Ключевым понятием здесь стал личный опыт конкретного автовладельца и то, как люди оценивают автомобили в общении друг с другом.
Интервьюируемым было предложено самостоятельно расставить различные бренды по семи категориям, при этом заранее список брендов для оценки предложен не был. То есть каждый мог назвать любую марку, которую он посчитает достойной. Такой подход призван был компенсировать уровень недостаточной информированности и обеспечить равные возможности для каждого бренда. В рейтинг, таким образом, могла попасть любая марка, а не только наиболее известная или продаваемая.
В 2014 году потребители отдали первенство Toyota, которая набрала 145 баллов по семи категориям. Далее в списке симпатий американцев расположились Ford (120 баллов), Honda (109) и Chevrolet (105).
Первенство Toyota эксперты издания объяснили тем, что крупнейший в мире автопроизводитель устранил недостатки, обнаруженные несколько лет назад и связанные с безопасностью автомобилей.
Производитель электрокаров Tesla Motors поднялась на пятую позицию, сумев совершить резкий скачок в верхнюю часть рейтинга, — 88 баллов против 47 по результатам опросов прошлого года. Такой рывок можно объяснить тем, что Tesla в последнее время очень активно вела себя на рынке, получила ряд наград СМИ и при этом продемонстрировала хорошие результаты краш-тестов.
В данном опросе Tesla получила наивысшую оценку в категории «Технологии и инновации», хотя эта категория и оказалась менее значимой для интервьюеров.
Восприятие марки Subaru с точки зрения безопасности стало ключевым фактором ее попадания в топ-10. Японский бренд оказался на шестом месте в рейтинге.
Компания улучшила свой имидж в глазах американцев, после того как в списке ее достижений появились хорошие результаты краш-тестов. Все модели марки, за исключением Tribeca, получили высокую оценку Top Safety Pick+ от Института дорожной безопасности США (IIHS). Результаты опроса показали, что потребители обратили на это особое внимание.
Седьмое место в общем списке занял Mercedes-Benz, на восьмом месте Volvo, на девятом — Cadillac, замкнул десятку лидеров BMW.
В тройку аутсайдеров с самым низким рейтингом вошли Land Rover, Maserati и Jaguar.
Что касается отдельных категорий, в ключевых из них победу одержали лидеры общего рейтинга.
В категории «Качество», которую 90% потребителей считают одной из самых важных, лидером стала Toyota, сместившая с первой строчки Honda. В итоге бывший лидер откатился сразу на пятое место, оказавшись после Mercedes-Benz, Ford и Chevrolet.
Volvo, чьи показатели безопасности были нестабильны год от года, в итоге стал лидером категории «Безопасность».
Среди опрошенных 60% автовладельцев посчитали шведскую марку самой безопасной. Subaru взлетел в этой категории на второе место, более чем на 10 баллов опередив Toyota, Ford и Honda. Безопасность автомобиля стала одним из трех наиболее важных параметров для 88% респондентов.
Третьим по значимости критерием стала производительность. Здесь в 2014 году появился новый лидер — Chevrolet, в то время как в 2013 году первое место заняла марка Ferrari. Скорее всего, это произошло благодаря запуску моделей Corvette, Camaro и SS, а также появлению гибридного Volt. Компания BMW, запустившая модели M, оснащенные двигателями с турбонаддувом, а также электрокар i3 и гибридный i8, в этой категории заняла второе место. Третьим стал Ford. Четвертое место досталось Audi, пятое — Lamborghini.
Toyota ведет по счету и в категории «Экономия топлива» — покупатели высоко оценили новую Prius hybrid.
Несмотря на то что smart в этом году не предлагает на американском рынке новых моделей, марка поднялась на второе место, добрав 10 дополнительных баллов. Клиентам особенно понравился крошечный ForTwo. Все ближе к вершине подбирается Honda, оказавшаяся в этом году на третьем месте, — хорошее отношение американцев марка заслужила, в частности, благодаря модели Accord с четырехцилиндровом мотором, потребление топлива которого сравнимо с показателями малолитражек. Tesla стала четвертой, а Volkswagen занял пятое место — эти марки вытеснили Ford и Chevrolet, ранее занимавшие данные позиции.
Американское издание Consumer Reports существует с 1936 года и публикует обзоры и тесты различных потребительских продуктов. В настоящее время база подписчиков издания насчитывает около 8 млн человек. Руководство Consumer Reports опирается на особую политику: издание не публикует стороннюю рекламу и не принимает бесплатных образцов продукции для испытания — все объекты покупаются редакцией журнала по рыночной стоимости.
gazeta.ru