В Казахстане неоднократно сообщалось о поступлении многочисленных жалоб от потребителей на качество реализуемых ГСМ, а вернее даже на качество топлива, не соответствующего его стоимости.
Управление информации Мининдустрии отметило, что в настоящее время полную ответственность за ненадлежащее качество бензина в Казахстане несет каждая АЗС как реализатор. "В случае выхода из строя автомобиля из-за некачественного топлива потребитель вправе обратиться во вновь созданный уполномоченный орган - Агентство РК по защите прав потребителей", - сказали в Мининдустрии.
В чем причина падения качества топлива в РК нам ответил журналист, автор проекта «Деньги вперед», Денис Кривошеев:
- Я, конечно, понимаю, что Россия сейчас активно пишет, о том, что ее «ржавые ведра» подходят под стандарт Евро-4, но я тоже могу написать на своем сарае 3 буквы, а там все равно останутся дрова. Я не понимаю вообще этой гонки за Евро-4, 3, 2. Сейчас вопрос стоит не в том, чтобы завозить какой-то определенный уровень качества, а в том, чтобы завозить безопасные автомобили, ведь никто до последнего времени не задавался вопросом, насколько безопасны российские автомобили?! В первую очередь виной всему технологическое отставание, ведь весь бизнес сориентирован на то, чтобы продавать сырье, а не продавать готовую продукцию. Для внутренних ресурсов выполнять глубокую переработку бензина и обслуживать каких-то 15 млн. человек – это не так уж и много.
Насколько известно, топливо, которое производится нашими заводами, не соответствует даже стандарту Евро-2 – настолько он загрязненный и разбавленный. Из этого следует, что более или менее качественный ГСМ мы можем получать только из соседней России, но там топлива, как оказалось, не так уж и много. И тут получается парадокс: запретили ввозить авто с совершенно новыми системами очистки стоимостью около 1000 евро, а бензина, которым их нужно заправлять, не существует.
- В России цена на бензин выше. И многие эксперты говорят, что Казахстан должен скорректировать свои цены до российских, а попросту говоря – поднять стоимость топлива. Единое экономическое пространство вынуждает поступать таким образом.
Мне абсолютно непонятно, когда нефтеперерабатывающие заводы останавливаются. Во-первых, мы – страна, которая богата нефтью, насколько я знаю, входим в 10-ку или 20-ку стран мира по запасам топлива. И когда закрываются заводы из-за нехватки сырья, это звучит более чем странно. Поэтому поднятие налога на ГСМ, я считаю, абсолютно необоснованным. Здесь нет ни экологической составляющей, ни экономической, – резюмировал председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.
Цены на ГСМ в Алматы: |
|
Sinooil |
|
Аи-97 |
150 тг. |
Аи-93 |
115 тг. |
Аи-80 |
89 тг. |
ДТ |
115 тг. |
RK-OiL |
|
Аи-95 |
145 тг. |
Аи-92 |
115 тг. |
Аи-80 |
89 тг. |
ДТ |
115 тг. |
ROYAL PETROL |
|
Аи-98 |
158 тг. |
Аи-96 |
145 тг. |
Аи-92 |
115 тг. |
Аи-80 |
89 тг. |
ДТ |
115 тг. |
КазМунайГаз |
|
Аи-98 |
150 тг. |
Аи-95 |
142 тг. |
Аи-92 |
115 тг. |
ДТ |
115 тг. |
Ольга Ахметгалиева