Выбор семейного автомобиля - дело тонкое. Это должен быть вместительный, комфортный, надежный и безопасный «друг». Не то что молодежные двудверки, где главный критерий - количество "кобыл" под капотом.
Есть 3 основных типа семейных автомобилей:
- универсал;
- компактвэн;
- кроссовер.
У каждого есть свои плюсы и, конечно же, минусы. Рассмотрим каждый по отдельности.
УНИВЕРСАЛ
Когда речь заходит об универсалах, любой уважающий себя водитель в первую очередь вспомнит о вместительности багажника, о том, как много можно перевезти стройматериалов и мешков с картошкой. Чаще всего универсалы воспринимаются нашими автолюбителями как некая альтернатива легкому коммерческому транспорту. Главная цель, которой они хотят добиться, – совместить в своей машине грузопассажирскую функциональность и комфорт легкового автомобиля.
Плюсы
Большой объем багажника – первое, что привлекает в универсале. Перевозка вещей, коробок и другой бытовой утвари с помощью такого автомобиля упрощается в разы по сравнению с обычной легковушкой. К тому же не стоит забывать о функциональности кузова «универсал»: складывающиеся задние сиденья позволяют превратить машину в почти полноценный фургон.
Как бы странно ни звучало, но еще одним плюсом автомобиля в этом кузове является то, что он в сравнении с седаном и хетчбэком длиннее и тяжелее. Благодаря чему машина устойчивее стоит на дороге, а также обладает более мягким и плавным ходом.
Минусы
При всех плюсах универсала не стоит забывать, что все-таки он остается обычной легковушкой. Так что не пытайтесь съезжать на нем с асфальта и пытаться впихнуть в него несколько тонн песка.
Едва ли не главным аргументом против покупки универсала является его внешний вид. Далеко не всем нравятся его форма и дизайн, а сравнение с катафалком прочно засело в головах российских автолюбителей.
Не следует также забывать, что в большинстве случаев универсалы дороже седанов и хетчбэков. Отчасти этому есть и объективные причины (больше материала для производства), но в основном производители предлагают универсалы только в топовых комплектациях и с мощными двигателями. Хотя есть и исключения.
КОМПАКТВЭН
Несмотря на все свои достоинства, у нас автомобили этого класса пользуются невероятно малым спросом по сравнению с тем, который имеют в странах Европы и Америке. Отчасти это связано с менталитетом наших покупателей, для которых автомобиль в первую очередь является показателем статуса, с чем компактвэны справляются, наверное, хуже всего.
Плюсы
Большой и просторный салон, удобство посадки, вместительный багажник, а некоторые модели могут похвастаться еще и семиместным салоном. С одной стороны, все те же функции присущи и добротному универсалу, вот только мало какой из них предложит такой простор, которым обычно наделены компактвэны. Большая площадь остекления и высокая посадка позволяют значительно увеличить обзорность с водительского места.
К тому же эти машины изначально заточены под нужды семейных автолюбителей, а значит, отвечают всем их потребностям. К примеру, редкий универсал обладает такими возможностями трансформации салона, как практически любой компактвэн.
Против
К сожалению, за функциональность и просторный салон зачастую приходится платить внешними данными машины, именно поэтому большинство компактвэнов похожи на громоздкие коробки на колесах. Некоторым, конечно, это, может, и понравится, но нашим покупателям, долгое время не признававшим ничего, кроме седанов и паркетников, придется еще не один год привыкать к компактвэнам.
Цена также является весьма отпугивающим фактором. Большинство действительно вместительных и функциональных компактвэнов сравнимы по стоимости с базовыми модификациями кроссоверов либо с топовыми исполнениями универсалов гольф-класса, так что не стоит удивляться их не слишком большой популярности.
КРОССОВЕР
О том, почему сегмент кроссоверов является самым быстроразвивающимся на рынке, можно рассуждать часами. Но, скорее всего, ответ кроется в самом названии машины – кроссовер. Звучит завораживающе и сразу дает почувствовать мощь автомобиля, похожего на внедорожник. И неважно, что большинство современных кроссоверов на деле представляют собой просто хетчбэки с увеличенным клиренсом.
Плюсы
Дорожный просвет – первое, что приходит на ум после упоминания о представителях этого сегмента автомобилей. И пусть постепенно кроссоверы становятся все ниже и приземистее, они по-прежнему выше большинства легковых моделей.
Полный привод для большинства потенциальных владельцев кроссоверов не является обязательным атрибутом. Многие не хотят переплачивать за привод на четыре колеса, а большинству он и не нужен для передвижения исключительно в городских условиях. Однако не считать это конкурентным преимуществом было бы неправильным.
По простору в салоне кроссоверы идут вровень с большинством компактвэнов. Но, в отличие от них, практически все кроссоверы, даже самые «городские», имеют повышенную посадку. Да и объем багажника вполне соответствует требованиям семейных автолюбителей.
Против
Цена на кроссоверы является самым отпугивающим фактором. Автомобиль в добротной комплектации с полным приводом и автоматической трансмиссией стоит несколько миллионов тенге. Редкий универсал гольф-класса доберется до этой отметки.
К тому же нельзя забывать, что любой кроссовер дороже легковушки в сервисном обслуживании. Да и банальные бытовые затраты вроде резины или мойки не порадуют любителя экономить.