Мы продолжаем охотиться на новинки, искать самые интересные «фреши» на отечественном рынке. Новинка была представлена компанией Hyundai . Компания презентовала на казахстанском рынке новую версию Hyundai Santa Fe. Для того чтобы рассказать вам о преимуществах и недостатках обновленной версии, мы с командой Hyundai отправились на тест-драйв машины. Однако оставим наши восторг и впечатление и дадим слово профессионалам.
Hyundai Santa Fe третьего поколения— это «взрослый» автомобиль. Первое и второе поколения, кстати, неплохо продавались за океаном, а теперь автомобиль можно выбрать в качестве альтернативы японским и немецким брендам без скидок.
Оснащение. Вплоть до панорамной крыши и колесных дисков диаметром 19 дюймов. А вы сидели сзади? Я вот сел, отодвинул переднее сиденье и места в области ног, что в long-версии BMW «семерки» или Lexus LS. И при этом Santa Fe— это не премиум, а так, семейный кроссовер.
Есть, конечно, детали, которые бы лучше излечили. Это ядовитая синяя подсветка на центральной консоли и невообразимо малюсенький экранчик там же. Проблема эта «наша», автомобили длярынка Европы будут оснащаться монитором нормальных размеров, ведь у них работает навигация. У нас — пока нет.
При езде Santa Fe плотно держится курса, лишь на скоростях за сто при «перебитом» покрытии автомобиль начинает рыскать, причем преимущественно задней осью. Таковы наши дороги и реалии управления Hyundai Santa Fe на них. И еще немного «островаты» тормоза, мы с коллегой привыкали не одно торможение. Акселерация? Машина едет и везет семью, двигатель бензиновый объемом 2,4 литра, коробка автоматическая, шестиступенчатая. Авто справляется со своим позиционированием — машина едет по-семейному, не торопясь.
Сиденья, руль, эргономика— тут трудно к чему придраться. Диапазон регулировок водительского кресла широчайший. В ногах есть «воздух», его же хватает и над головой.
Комплектация с панорамной крышей, 19-ми колесами, кожаным салоном, камерой заднего вида и еще длинным списком «того, что есть» (на втором ряду даже присутствуют шторки на боковых окнах) обходится в $45 тыс. Для сравнения: Mitsubishi Outlander в топовой комплектации стоит порядка $47 тыс. Но оснащение у Santa Fe на порядок выше. «Длиннобазный» Toyota RAV4 с мотором 2,4 литра обойдется в $45,9 тыс. И, конечно, на десять, а то и более тысяч доступнее автомобили казахстанской сборки из Усть-Каменогорска, Chevrolet Captiva и KIA Sorento.
Главное, что сегодня есть у Hyundai Santa Fe, — это уверенная позиция бренда — не хуже немецких и японских шильдиков.
Наконец-то можно увидеть, что включены габаритные огни и передние противотуманные фары. Индикатора ближнего света нет. Задние габаритные огни и стоп-сигналы — светодиодные. В глаза сразу бросается более качественная отделка салона, чем в предыдущем поколении. Изменилась ручка пятой двери. Особой разницы в комфорте закрывания не заметил. У боковых зеркал заднего вида отличный обзор. Управление панорамной крышей и люком. Заявленное диалоговое зеркало отсутствует. Есть только футляр для очков. Что меня перестало радовать со времени рестайлингового Santa Fe 2010 г., так это отсутствие системы распознавания отработавших выхлопных газов, которая автоматически устанавливала заслонку на внутреннюю рециркуляцию воздуха. Заводские парктроники помогают, если камера запачкалась. Задние противотуманные фары отсутствуют— на фото обычный светоотражающий катафот. Тканевый салон в комплектации попроще. В предыдущем поколении Hyundai Santa Fe тканевый салон был на порядок выше.
Я последние пару лет искал, на что сменить свою боевую подругу. Пересидел и переездил в разных авто. После тест-драйва успокоился. Я нашел этот автомобиль — это новое поколение Hyundai Santa Fe, в котором больше всего меня беспокоил рядный двигатель 2,4 вместо моей «шестерки» 2,7. Беспокойства оказались напрасными, т.к. связка всех новшеств с этим двигателем работает на отлично.
Однозначно могу сказать, что выложить $57500 за версию с 3,3 л двигателем мне не позволит мой здравый смысл (хотя эти авто уже на пути в Казахстан). Базовую на МКПП уже не хочется, наездился за эти годы, да и хочется более универсальное авто, на котором смогут ездить и другие члены моей семьи. Шесть лет назад я искал 7-местный кроссовер, на этот раз ограничусь, пожалуй, 5-местной версией. Остается внимательно присмотреться к версиям Optima и Base.
Протестированная версия Lux стоит своих $45 тыс. Вопрос будет стоять только в наличии необходимой суммы. Отличное соотношение цены и качества. Пойду ли я уже «сегодня» покупать этот «паркетник»? Нет. По одной простой причине: будут детские болячки, как и на любой другой новой модели любого производителя. К следующей осени можно будет заказывать. Опять же, может решиться вопрос с DRL и задними противотуманными фарами. Кстати, что меня сразу удивило, так это изначально со старта продаж такой большой выбор комплектаций. Насколько я помню, это впервые в Hyundai Kazakhstan.
Айнура Калдыгулова