Теперь и казахстанский потребитель может опробовать на дорогах гордость американского концерна FordKuga. Ее изысканный дизайн выдает европейское происхождение. Производство кроссоверов налажено в Саарлуисе, приграничном с Францией немецком городке. В общем, роднит его и платформа, Kuga создана на той же фордовской платформе C1 — эдакий лифтованный C-MAX с мотором, как на «подогретом» Focus ST, и усиленной задней подвеской. Руль с электроусилителем, в приводе задних колес — муфта «Халдекс».
Казахстанцам будет доступен автомобиль с единственным наддувным пятицилиндровым мотором 2.5 Duratec (200 л.с.) в двух комплектацияx — Trend и Titanium. Хоть базовый Trend называют базовым, для своего оснащения он достаточно неплохо укомплектован. В комплекте — система запуска двигателя без ключа, ABS, усилитель экстренного торможения (EBA), передние сиденья в спортивном стиле. Счастливым обладателем «вседорожника» с «голубым овалом» можно стать, заплатив за автомобиль 30 тыс. евро.
Мы решили не ограничиваться личными впечатлениями, а опросить экспертов.
Михаил Квентис, региональный директор по продажам Ford.
Осень — хорошее представление машины на рынок Казахстана. Kuga — это полноценный кроссовер, его смело можно назвать внедорожником. В некоторых областях Казахстана, на бездорожье, на нем можно спокойно ездить, не опасаясь забуксовки.
Кроссовер и его комплектующие собраны в Европе, поэтому цены на машину относительно недешевые. Это машина не для общего сегмента потребителей, а для тех, кто хочет отличаться.
Автомобиль представлен в двух комплектациях — Trend и Titanium. Trend — это базовый. В Казахстан же мы завезли машины на бензиновом двигателе, ввоз автомобилей на дизельном двигателе пока не планируется.
Так как основные покупатели Kuga — женщины, то трансмиссия автомат, а механическая коробка доступна лишь по заказу. Автомобиль делает все за вас, он даже «запоминает» ваш стиль вождения и подстраивается под вас.
Динамика автомобиля выдающаяся, поэтому днем мама может спокойно ездить по своим делам, а вечером сын может взять покататься и получить уважительные взгляды друзей.
Все автомобили Ford отвечают нормам «Евро пять», компания идет по пути уменьшения вреда окружающей среде.
Юрий Еремин, главный редактор, «АвтоМир»
На самом деле этот FordKuga уже не новичок на рынках многих других стран, но я отчасти согласен c тем, что автомобиль появился на нашем рынке своевременно. Это, конечно, не внедорожник, но, если так можно выразиться, кроссовер с задатками внедорожника. Отличает его от предшественников и то, что этот автомобиль является собственной разработкой европейского отделения компании. Судя по отзывам из Европы, машина в основном радует своих владельцев. Что касается цены, эквивалентной 30 тыс. евро, то выводы о востребованности можно будет делать несколько позже, когда за автомобиль начнут голосовать деньгами.