Налогово-бюджетная политика в Казахстане обоснованно сосредоточивается на оказании поддержки экономике, указывается в заявлении миссии МВФ, опубликованном на сайте Нацбанка РК.
В условиях недопоступления налоговых доходов правительство приостановило запланированное сокращение ставок налога на прибыль предприятий и отложило осуществление некоторых мер по расходам в 2010 году, отмечается в заявлении миссии. Тем не менее, объем средств, выделенных на реализацию антикризисных мер на будущий период, значителен, что «приведет к резкому увеличению расходов и ослаблению бюджетной позиции», подчеркивают аналитики МВФ. Основное внимание следует уделить вопросам эффективности расходов и достаточности средств с тем, чтобы обеспечить соответствие качества проектов целям обеспечения роста, полагают эксперты.
С начала кризиса фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» играет ключевую роль в оказании поддержки экономике, осуществляя инвестиции в капитал банков, в инфраструктурные проекты и предоставляя целевую помощь в других формах, говорится в документе.
«Новый подход к налогово-бюджетной политике должен учитывать в анализе эти операции и их финансирование, чтобы обеспечить точную оценку влияния фискального импульса на экономику, принятие своевременных мер по определению объема расходов на стимулирование, и надлежащего учета потенциальных условных обязательств», - отмечается в заявлении миссии.
В посткризисный период перед Казахстаном будут стоять 3 главные задачи экономической политики на среднесрочную перспективу, считают в МВФ. Первая - это восстановление доверия к финансовой системе с одновременным прекращением поддержки государственного сектора. «Частные внутренние сбережения, - а не внешние заимствования или ресурсы государственного сектора, - должны стать главным источником финансирования производственной деятельности», - указывается в заявлении.
В то же время это потребует усилий по углублению финансовых рынков, «в том числе и рынка облигаций корпоративного и небанковского секторов, - не только с целью стимулирования спроса на использование тенге и проведение операций в тенге, но и с целью содействия диверсификации рисков и развитию инструментов хеджирования», отмечается в документе.
«Новая, более стабильная и устойчивая финансовая система может характеризоваться большей долей иностранного участия. Следует осмотрительно управлять внешними заимствованиями банков и нефинансовых организаций, а государственный сектор должен приступить к разработке прозрачной и согласованной стратегии выхода из акционерного капитала банков. В ходе этого процесса весьма важным является поддержание эффективного взаимодействия с внутренними и внешними рынками», - гооврится в заявлении миссии.
Вторая задача - это постепенное прекращение расходов, направленных на бюджетное стимулирование, и увеличение сбережения будущих нефтяных доходов, считают специалисты. «Прекращение бюджетной поддержки по мере восстановления экономического роста позволит осуществить надлежащее возвращение ненефтяного дефицита на экономически приемлемый уровень. Необходимо провести оценку приоритетов в области расходов и устойчивости курса налогово-бюджетной политики, используя единый подход с учетом всех фискальных (в том числе и внебюджетных) операций в среднесрочной перспективе», - указывается в документе. В этой связи следует определить оптимальное сочетание уровня сбережений и использования доходов сырьевого сектора, подчеркивают аналитики МВФ.
«Использование средств, сбереженных в нефтяном фонде, для смягчения последствий кризиса было оправданным, однако в бюджете на среднесрочный период следует ограничить зависимость от нефтяных доходов и предусмотреть возможности более широкого использования государственных ценных бумаг», - говорится в заявлении.
Третья задача - это большая гибкость обменного курса, отмечает миссия МВФ.
Как сообщалось ранее, миссия МВФ посетила Астану и Алматы в период с 21 по 28 октября 2009 года с целью анализа развития экономической ситуации за последнее время и обсуждения проводимой ответной экономической политики и перспектив развития экономики. Миссия провела встречи с официальными органами и представителями банковских и деловых кругов Казахстана.
Три задачи и новый подход
30 октября 2009/ Новости/
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)
Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.
По теме:
Комментарии
Добавление комментария
Таймлайн
Архив
2013/ Январь (15)2012/ Декабрь (119)2012/ Ноябрь (130)2012/ Октябрь (98)2012/ Сентябрь (124)2012/ Август (78)
2012/ Июнь (274)2012/ Май (379)2012/ Апрель (474)2012/ Март (533)2012/ Февраль (489)2012/ Январь (292)2011/ Декабрь (289)2011/ Ноябрь (95)2011/ Октябрь (422)2011/ Сентябрь (380)2011/ Август (314)2011/ Июль (548)2011/ Июнь (698)2011/ Май (705)2011/ Апрель (705)2011/ Март (649)2011/ Февраль (680)2011/ Январь (563)2010/ Декабрь (680)2010/ Ноябрь (728)2010/ Октябрь (708)2010/ Сентябрь (721)2010/ Август (677)2010/ Июль (648)2010/ Июнь (771)2010/ Май (626)2010/ Апрель (752)2010/ Март (753)2010/ Февраль (899)2010/ Январь (666)2009/ Декабрь (575)2009/ Ноябрь (322)2009/ Октябрь (373)2009/ Сентябрь (477)2009/ Август (342)2009/ Июль (387)2009/ Июнь (540)2009/ Май (529)2009/ Апрель (515)2009/ Март (434)2009/ Февраль (143)2009/ Январь (65)2008/ Декабрь (126)2008/ Ноябрь (145)2008/ Октябрь (199)2008/ Сентябрь (204)2008/ Август (101)2008/ Июль (1521)
Опрос