Рекомендуем
×
Мне кажется, в Казахстане наметилась новая тенденция. Тут и там заметны признаки любви власти к объединениям и укрупнениям. Холдингизация сплошная наступает. Гигантомания. Это касается и Единого пенсионного фонда, и поручения главы государства по созданию единого зернового холдинга. В одном случае не устраивает доходность по пенсионным активам, в другом — финансовая неустойчивость зерновых хозяйств. А то, что речь идет о частной собственности, даже не обсуждается. Сливаем и все тут. Но мы прошли в своей истории создание колхозов и совхозов — ничего хорошего. Когда все общее — земли, скот, товар, техника и оборудование — вроде твое и в то же время не твое. Отношение соответствующее — нет бережливого отношения к активам и высокой производительности труда.   Читать далее

Остаться в живых.

Представьте, что ваша компания, включая всех сотрудников и руководство, после нескольких лет напряженной работы, отправляется в круиз на яхте, чтобы вместе отдохнуть и отпраздновать свои корпоративные достижения и успехи.

Все гуляют и веселятся, стюарды в белоснежной форме разносят шампанское и черную икру, шеф раздает всем подарки и предлагает тосты за свою замечательную и сплоченную команду, которой по плечам любые свершения и трудовые подвиги. Воодушевленные и счастливые, все отправляются спать, проведя, возможно, самый лучший вечер в своей жизни, запомнив навсегда атмосферу дружбы, веселья и взаимопонимания.

На следующее утро все просыпаются на берегу, о который море разбивает свои пенистые волны, яхта и ее вежливый экипаж испаряются и все говорит о том, что кроме пальм и ветра на острове больше никого и ничего нет.

Руководитель, который еще вчера излучал уверенность и шарм бродит растерянно по берегу, а его сотрудники мечутся по острову, лишенные привычного комфорта, и ничто уже не напоминает о том, что еще вчера эти люди были “самой сплоченной командой в мире”.

Сложно ли представить такую ситуацию, когда все вырвано из привычного контекста и когда не работают привычные схемы и правила. Уже нет электронной почты, напоминаний, приглашений на встречи, самих встреч, корпоративного кодекса и кофе-брейков. Нет уютных кабинетов и оупен спейсов, нет условий для привычно рафинированного или условно жесткого стиля управления сотрудниками, нет традиционного ассистента и начальников управлений, привычных ролей и субординации, логистики, приказов, которые все вместе создают аппарат, обеспечивающий слаженную работу персонала и развитие бизнеса.

А есть только сомнения, страх неизвестности, акулы, плавающие в воде вокруг острова, сам остров с минимальным набором ресурсов для выживания и люди, которые уже представляют собой индивидов, которые будут бороться друг с другом за каждую каплю пресной воды, за каждый банан на пальме. Как выжить и сохранить команду, ведь поодиночке выживают только отшельники, одержимые голоданием и духовными практиками.

Кто-то скажет, что эту киношную ситуацию никак нельзя перенести на условия существования любого бизнеса, будь то крупного или мелкого. Но, как говорили герои одного из самых дорогих и популярных сериалов “Lost” (в переводе 1 канала “Остаться в живых”), “Лидер не лидер, если не знает куда идёт”. Как и в бизнесе, сотрудники и люди на необитаемом острове – это сообщество, которому для того, чтобы преуспеть (выжить) – необходим лидер, который является им не номинально, а реально, своими знаниями и харизмой не позволяющий инстинктам своим подчиненным взять вверх над здравым смыслом и логикой.

Самый действенный слоган, который будет действовать и на заброшенном острове, и в хай-тек офисе – “Не паниковать, а организоваться”, сплотиться, наметить стратегию и бороться за ресурсы. Именно здесь отводиться решающая роль лидеру, простор для творчества и полигон для испытания своих волевых качеств. Можно с уверенностью сказать, что есть и руководители, которые бы в тайне позавидовали островитянам, которым не угрожает все большее количество конкурентов, заходящих на рынок со стратегией демпинга и агрессивной рекламной кампанией, когда на глазах тает число лояльных пользователей и приверженцев торговой марки.

Но если взирать на обе ситуации со спокойствием Будды, то обе ситуации очень похожи, и там и там есть воздействие внешней среды, желание защитить и приумножить свои ресурсы и активы.

Очень сложно сказать, что каждый руководитель поведет себя, как настоящий лидер в такой ситуации, ведь не каждый является специалистом по выживанию в экстремальных условиях, и не каждый сможет, как Бэар Гриллс питаться ящерицами и жуками. Но если вы берете на себя смелость руководить людьми в офисе, будьте для них не просто руководителем, который регулярно издает директивы и от лица которого ассистент рассылает приглашения на собрания и встречи.

Будьте самим собой, будьте в курсе того, чем живет ваш коллектив, общайтесь с ними и давайте понять, что все трудности и вызовы вы принимаете и преодолеваете вместе, ну а признаками альфа лидера будут являться ваши разумные, мудрые и взвешенные решения. Ну и конечно, внушите себе, прежде всего себе, а потом и своей команде мысль, к которой пришли герои сериала - “Принцип «Каждый за себя» здесь не работает!”.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии

Mario

30 мая 2012 14:53
Статья доставила, Lost один из лучших сериалов, а по тому, как выжить, должен знать и уметь не только шеф, но и каждый сотрудник...
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Об авторе
Каспарс Кукелис
Эксперт в области эффективного менеджмента
Управленец, ведет активную деловую и социальную жизнь, является почетным консулом республики Латвия в РК
Авторы
Редактор отдела «Экономика и бизнес»
Генеральный директор «Business Resource TV»
Издатель
Эксперт в области эффективного менеджмента
руководитель пресс-службы Школы управления Nota Bene
Школа управления Nota Bene
аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций
младший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
Журналист
Частный предприниматель