В списке людей, чье состояние превышает 10 миллиардов долларов, нет ни одного человека с ярко выраженным спортивным или атлетическим телосложением. С другой стороны, если взглянуть на список самых богатых спортсменов, чьи фигуры вдохновляют своей эстетикой и мощью, то там вы не найдете ни одного индивида, чье состояние бы превышало 100 миллионов долларов.
И, тем не менее, связь между спортом и бизнесом существует. Связь и духовная, и материальная, и тут сложнее разобраться с основным вопросом – что первично, материя или сознание. Вкушать завтрак чемпиона и мыслить как чемпион невозможно без железной хватки и увесистых кулаков в качестве убедительного, и порой решающего аргумента. Нужно качать мышцы, демонстрировать их и пускать в дело, чтобы конкуренты не расслаблялись и не покушались на то, что нажито непосильным трудом.
В жилах самых успешных и богатых людей течет кровь с геном победителя, которая позволяет им доминировать и бороться на ринге до последних секунд, держа удары, и контратакуя своих соперников.
И ринг для них – это не площадка 6 на 6 метров, а сама жизнь, ведь если живешь по суровым законам бизнеса, нельзя быть бойцом в офисе и зрителем дома. Ведь в бизнесе, как и в спорте, нужно не просто завоевать титул, а удержать его как можно дольше.
Помимо бойцовского характера и спортивной злости нужно уметь просчитывать соперников на несколько ходов вперед. Мало попасть в список Forbes, или в рейтинг топ менеджеров, нужно там удержаться и стать тем, кто может про себя сказать “Я легенда”.
Очень часто спортсмены и бизнесмены используют одни и те же принципы PR, и если все время повторять про себя, что ты великий, и самый лучший, то в это поверят и другие. Мохаммед Али которыйпорхал как бабочка, и жалил как оса, , был пиарщиком и бизнесменом по натуре, расчищая от конкурентов место для любви публики и баснословных гонораров. Али первому был предложен гонорар в 1,5 миллиона долларов, чего мир бокса еще не знал, и что привлекло в профессиональный бокс много миллионные аудитории и гонорары.
Если отталкиваться от широко известной фразы Андрэ Моруа, о том, что “Бизнес - это комбинация войны и спорта”, то все встает на свои места. Нельзя провести свою компанию вверх по турнирной сетке без выработанной стратегии и без соблюдения тактики в каждом матче. Можно, конечно, играть грязно, но тебя освистает публика и будут штрафовать судьи, если не сразу после матча, то после, в виде подмоченной репутации и кислой славы.
Бизнес и спорт – как две дополняющие друг друга тротуарные плитки, , Инь и Янь, логика и интуиция, сила и выносливость, инвестиции и планируемая прибыль. Это две ипостаси извечного противостояния одного человека с другим, одной команды с другой, одной школы с другой. И вокруг этих основных игроков, которые движут землю и вырабатывают электричество, обитают другие составляющие этой динамичной инфраструктуры – тренеры и наставники, букмекеры и бизнес аналитики, зрители и потребители, адвокаты и юристы, медийщики и репортеры.
Спорт – это всегда бизнес, даже если идет речь о дворовой футбольной команде, где победителей ждет бонус в виде ящика слабоалкогольного напитка от проигравшей стороны. Спорт – это отличная возможность для инвестиций, главное не ошибиться с командой и страной. Роман Абрамович все-таки дожил до того момента, когда накаченная им звездами и финансовыми вливаниями команда Челси взяла кубок Лиги чемпионов, став не только супер удачным вложением, но и признаком того, что он вошел в команду самых известных и успешных бизнесменов, чьи ходы и маневры будут копироваться новыми генерациями бизнесменов.
Бизнес – можно сравнить с площадкой, где играют команды разных классов, гранды с миллиардными бюджетами и команды новички, серые лошадки, у которых за душой нет ничего, кроме веры в себя и спортивной злости.
Шансы на победу последних так малы, что при их упоминании бизнес аналитики, которых можно сравнить со спортивными букмекерами, выдавливают из себя кривую ухмылку и другие жесты, показывающие недоумение и непоколебимую веру в победу команд с репутацией.
Попасть в высшую лигу мечтают все, и больше всего игроки из низшего дивизиона, которые понимают, что все самое вкусное находится там, на вершине, но чтобы пробиться наверх и стать царем горы, необходимо показать весь свой потенциал и совершить спортивный подвиг – изобрести новую стратегию и играть так, как будто это твоя последняя игра.
И все-таки, ничто не вечно, кроме жажды улучшить свое материальное благосостояние, пока она, в свою очередь, не упирается в еще более сильную жажду. 100 лет одиночества на Олимпе всегда закончатся тем, что на место лидера придет другой лидер. Или само время подвинет засидевшуюся компанию, дав намек, что его время вышло. KODAK, DEC, Polaroid и ряд других компаний были смещены с пьедестала, вовремя не внеся коррективы в свою игру, пропустив ряд голов от свежих и дерзких компаний, которые принесли миру новые форматы и новые правила игры.