Социальные сети стали популярнее порнографии среди пользователей Интернета, констатирует в своей книге «Socialnomics: как социальные медиа меняют нашу жизнь и наш бизнес» Эрик Куалман. Именно в соцсетях, например, познакомилась четверть всех новобрачных. Сегодня даже пессимисты начали понимать, что социальные медиа — это тот ресурс для развития бизнеса, пренебрегать которым преступление. Почему Куалман имеет право говорить об этом? Наверно, дело в его опыте. Он вице-президент по цифровому маркетингу компании EF Education First, а ранее занимал аналогичные должности в таких компаниях, как Cadillac, Yahoo!, AT&T и др. Журналу «РБК» он рассказал о том, почему сегодня лучшее время, чтобы стать лидером.
Большая мама следит за тобой
Как социальные медиа меняют нашу жизнь? И к лучшему ли?
Не все изменения позитивны, это правда. Отныне у нас нет личной жизни. Вы не можете уехать куда-нибудь на уик-энд и делать там все, что заблагорассудится. Любой ваш поступок может оказаться на YouTube через 30 секунд. По сути, вы теперь всегда вынуждены вести себя так, как будто на вас смотрит ваша мама. Пока непонятно, как сильно это изменит наше общество. С другой стороны, мы сами добровольно выкладываем в Сеть личную информацию, фотографии… Мы теперь больше знаем о людях, об их стереотипах и вкусах. В долгосрочной перспективе от этого могут выиграть как компании, так и потребители.
Но если почитать форумы, то легко заметить, что люди там более агрессивные, чем в реальной жизни.
Я уверен, что агрессия в Интернете — краткосрочный эффект. Со временем люди поймут, что их онлайн-репутация — это и есть их репутация. Ваш аккаунт — это как ваш паспорт: там ваше имя, ваша фотография. Даже адрес в некотором роде есть. То, что написано чернилами, хранится очень долго. А то, что написано в Интернете, считай, всегда.
Ваша первая книга — Socialnomics — наделала много шума. В этом году вы опубликовали вторую — Digital Leader. Как изменился Интернет за три года после выхода первой книги?
В первой книге я задавался вопросом, сможет ли Facebook обогнать социальную сеть MySpace. Сегодня у Facebook больше миллиарда пользователей, а MySpace практически ушла со сцены. К тому же про мою первую книгу говорили, что она написана для подростков, а не для бизнеса. Сегодня никто не сомневается, что социальные сети — это как раз про бизнес.
Мы говорим о том, что сети изменили мир. Что вас больше всего в этом поражает?
Цифровое лидерство. Тот факт, что ты сам делаешь выбор, кем тебе быть завтра. Если ты прекрасный певец, тебе больше не нужен продюсер, который раскроет твой талант. Ты можешь загрузить свое видео на YouTube и наутро проснуться знаменитым. Именно в этом кардинальное отличие нынешнего времени. Лидерами не рождаются, а становятся. Свое цифровое наследство ты создаешь себе сам.
Цифровое наследство?
Да. Это цифровые отпечатки и цифровая тень. Отпечатки — это то, что вы сами поместили в Сеть: в Facebook, Twitter, куда угодно. Тень — это то, что написали о вас. Вы можете вбить свое имя в Google и узнать, кем вы являетесь в цифровом пространстве. Поэтому в следующий раз, когда соберетесь что-то написать в социальных сетях, задумайтесь: вы делаете еще один шаг — к успеху или неуспеху.
Работодатели сегодня изучают LinkedIn в поисках новых кадров. 35% руководителей смотрят, что о вас есть в Сети, прежде чем пригласить на интервью. Поэтому очень важным становится умение оставлять правильные цифровые следы. И главное, помните: то, что случилось офлайн, тут же становится достоянием онлайн.
Кстати, представляете, 92% американских детей старше двух лет уже имеют цифровые следы и цифровую тень. И у 25% еще не рожденных малышей тоже есть цифровая тень. Родители постят информацию о том, что у них скоро появится ребенок.