Алматы. Business Resource. Алматы обогнала Москву и Киев в перечне наиболее лакомых целей международных ритейлеров, ухватившихся за шанс воспользоваться преимуществами быстрого роста среднего класса в нефтяных экономиках. Исследование, опубликованное консалтинговой компанией CBRE Group, показало, что 18 глобальных розничных компаний вышли на рынок крупнейшего города Казахстана, что стало максимальным показателем среди 73 стран, участвовавших в исследовании, пишет Reuters.
«Во многом это произошло по причине значительной модернизации инфраструктуры, сдачи новых площадей торговых центров и прихода в 2010 г. в страну компании Inditex Group», — говорится в отчете. Inditex владеет брендами Zara, Massimo Dutti и Bershka.
В исследовании отмечается, что основной приманкой для мировых брендов в экспортирующем нефть Казахстане, крупнейшей экономике Центральной Азии, выступил рост среднего дохода населения. Цены на нефть растут, давая ориентированным на его экспорт экономикам больше возможностей для расходов.
Следующими в списке приоритетов ритейлеров шли Москва, Киев, Варшава и другие восточноевропейские города. В совокупности на рынки трех городов за прошлый год вышли 26 новых участников, делающих ставку на повышение благосостояния населения в странах Центральной и Восточной Европы.
Благодаря экспорту нефти и металлов Казахстан с его 16,7 млн жителей догнал по уровню ВВП на душу населения Мексику и Турцию, на порядок превышающих его в численности.
Но не все согласны с оценками CBRE Group привлекательности для ритейла казахстанского рынка. Так, согласно «Обзору розничной торговли за 2011 год» Ernst & Young Казахстан не вошел в топ-14 наиболее привлекательных для инвестиций на рынке розничной торговли стран (Россия — на 14-м месте), передает Новости-Казахстан.