Войти на сайт

Если у вас еще нет логина на нашем портала, вам сюда.

Или вы можете войти через:

 Чужой компьютер

Игнорирование страхования населением серьезная проблема отрасли

Алматы. Business Resource.  Одной из ключевых проблем страхового сектора Казахстана является тотальное игнорирование страхования со стороны населения, считает председатель правления страховой компании «Евразия» Борис Уманов.

«Доля людей, добровольно, без принуждения со стороны банка, застраховавших свое жилище от пожара или землетрясения микроскопически мала. Как и во многих постсоветских странах, население Казахстана в случае возникновения какого-либо масштабного бедствия природного или техногенного привыкло рассчитывать на поддержку государства», - сказал он в четверг в Алматы на VIII международной конференции по риск-менеджменту.

По мнению эксперта, такой патернализм со стороны государства в отношении граждан, когда помощь оказывается всем и каждому, «дестимулирует тех немногих людей, которые подходят к управлению рисками ответственно и сами приобретают полисы».

Он напомнил, что в Казахстане сегодня достаточно хорошо развит только один вид страхования, который является обязательным - гражданско-правовая ответственность автовладельцев. В момент его введения автовладельцы рассматривали его как дополнительный налог на автотранспорт. Однако, за последние годы мы все убедились в работоспособности этого способа управлять рисками на дорогах, добавил Уманов.

«Говоря же о других видах страхования, мне иногда становится просто обидно, что страховая компания «Евразия» помогает управлять катастрофическими рисками в Таиланде и Румынии, в США и Австралии, в Турции и Южной Корее, и только наши соотечественники, по-прежнему, в основном надеются на авось, министерство по чрезвычайным ситуациям и помощь правительства», - сказал глава страховой компании.

Уманов выразил уверенность в том, что страховой сектор Казахстана достаточно надежен, чтобы обеспечить страхование от природных и техногенных катастроф.

«Я твердо убежден, что одно только государство не может и не должно решать проблему возмещения материального ущерба, наносимого стихийными бедствиями. В системе взаимоотношений между страховщиком и страхователем очень часто помощь правительства не требуется», - подчеркнул спикер.

По его мнению, функция властей создать справедливые правила игры и следить за недопущением мошенничеств со стороны клиентов и четким исполнением своих обязательств со стороны страховых компаний, передает Новости-Казахстан.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Как часто вы посещаете или заказываете на дом еду из ресторанов быстрого питания?
Никогда - Я не ем такую пищу
Редко - Один-два раза в месяц
Иногда - Один-два раза в неделю
Часто - От 3 до 6 раз в неделю
Постоянно - 7 раз в неделю