Алматы. Business Resource. Из-за роста цен на авиационный керосин «Эйр Астана» понесла убытки в размере $11 млн, передает корреспондент BNews.kz.
«В 2012 году расходы авиакомпании на керосин вырастут до 60%. До апреля 2012 года Казахстан был единственной страной в мире, которая не вводила топливный сбор на внутренних рейсах, он существовал только на международных перелетах. С 5 апреля авиаперевозчик повысил тарифы на внутренние рейсы на 16%. Потери компании из-за роста цен на керосин пойдут в общий тариф», - сообщили в пресс-службе «Эйр Астаны».
«В 2011 году был принят новый закон «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов». Действие этого закона отменило государственное регулирование цен на авиационный керосин. Соответственно, цена, взлетела практически на 200%. То есть, если в 2010 году тонна авиа керосина стоила 65 000 тенге, то на сегодняшний день (2012 г) она стоит практически 200 000 тенге», - говорит вице-президент АО «Эйр Астана» по связям с общественностью Белла Тормышева.
За январь-февраль 2012 года, в связи с ростом цен на авиационный керосин «Эйр Астана» понесла убытки в размере $11 млн.
Топливный сбор - это те самые 16%, на которые подорожали авиабилеты, лишь частично компенсирует рост цен на авиакеросин. Оставшуюся часть авиакомпания намерена изыскивать из внутреннего резерва компании.
«На качестве это не отразится. На самолетах типа Boeing мы установили «винглеты» - круглые закальцованные крылышки. Это позволит экономить до 5% топлива, что является очень существеным показателем. К тому же, ожидается пересмотр контрактов с нашими поставщиками, рассматриваются более короткие маршруты до городов Казахстана» - уточнила Тормышева.