финансы, инвестирование, капитал, ценные бумаги, фонды, фондовый рынок

20.05.2011, 13:31
Автомобильные грузоперевозки отвоевывают позиции у ж/д
Сейчас на автомобильный транспорт приходится 27% грузооборота страны (в начале 90-х – чуть более 10%). По прогнозу аналитиков ATFBank Research, который содержится в их недавно опубликованном отчете, к 2015 г. этот показатель увеличится до 32%. А доля железной дороги в грузообороте, соответственно, сократится.

В 2000-2010 гг. внешнеторговый оборот Казахстана увеличился с $16,4 млрд до $92,8 млрд. Это позитивно повлияло на все составляющие логистических услуг: от перевозок и экспедирования, до услуг по обработке и управлению поставками. Так, вклад отрасли транспорта в экономику за эти десять лет вырос на 126% в реальном выражении и почти в шесть раз в долларах США - с $2 млрд до $11 млрд.

Со второй половины 90-ых годов роль автомобильных грузоперевозок в экономике страны неуклонно растет. Даже в условиях кризиса рост лишь несколько замедлялся и то ненадолго. Пережив серьезное падение грузооборота в девяностые годы, и ж/д и автомобильный транспорт демонстрируют поступательный рост. Однако, как более мобильный вид транспорта, а также на фоне существенно меньшей капиталоемкости – автомобильный транспорт развивается более быстрыми темпами.


В ATFBank Research отмечают, что немаловажным преимуществом для автомобильного транспорта также выступает более высокая густота автодорог – более 30 км на 1000 км2 территории по сравнению с ж/д, где она составляет всего 5 км на 1000 км2 территории. Периодическая нехватка вагонов на железной дороге также склоняет чашу весов в пользу автоперевозчиков.

Автомобильный транспорт занимает существенную долю в цепочке перевозок грузов ввиду высокой гибкости и эффективности - «от двери до двери». Доля в перевозке грузов (в тоннах) от общего объема в 2010 г. превысила 81% (это почти 2 млрд тонн) и поступательно увеличивается. Что касается грузооборота (рассчитывается в тонно-километрах) то, как уже было отмечено, доля автотранспорта в нем занимает сейчас 27%, значительно уступая доле ж/д. Но только за 2010 г. грузооборот автомобильного транспорта вырос благодаря подъему промышленного производства на 21,1% при одновременном увеличении массы грузов. Среднее расстояние перевозок возросло до 41 км против 32 км в 2000 г.

Наибольший грузопоток и концентрация транспортных компаний наблюдаются в Карагандинской и Восточно-Казахстанской областях, поскольку там сосредоточены крупные промышленные предприятия. В определяющей степени состав перевозимых грузов повторяет сырьевую направленность экономики с существенным преобладанием
продукции добывающей отрасли.

На конец 2009 г. в Казахстане насчитывалось 410 793 (зарегистрированных, но не обязательно функционирующих) грузовых автомобилей. Подавляющее большинство из них находились в частной собственности. На начало 2010 г. в целом в стране было зарегистрировано 1 105 предприятий, занятых в автотранспортной области, в том числе в сфере грузового автотранспорта - более 600. Среднее количество грузовых автомобилей приходящихся на одну компанию - 289 шт. Из-за сырьевого характера экономики страны, добывающие компании располагают одними из наиболее крупных автопарков, но рост торговли способствовал увеличению и автопарков компаний, занимающихся традиционными перевозками. В целом автотранспортный парк в стране высоко изношен, но, как ожидают аналитики ATFBank Research, введение экологических стандартов Евро 3 повысит спрос на новейшие грузовые автомобили

В международных автомобильных перевозках в Казахстане работает порядка 400 компаний, задействовано приблизительно 4,6 тысяч автомобилей. Большинство предприятий, функционирующих в сфере грузовых перевозок, небольшие по размеру и находятся на начальной стадии роста. Немногие предприятия предлагают разнообразные
услуги, в основном ограничиваясь узким спектром предложений. Соответственно, в международных перевозках в экспортно-импортных операциях доминируют иностранные компании. В то же время иностранные перевозчики практически не работают на внутреннем рынке. На фоне расширения региональной торговли и развития транзитных
маршрутов можно ожидать большего появления иностранных
провайдеров логистических услуг, обладающих передовыми
технологиями и ресурсами.

Автомобильные грузоперевозки отвоевывают позиции у ж/д
Автомобильные грузоперевозки отвоевывают позиции у ж/д

Аналитическая служба Business Resource


Tweet




Другие новости по теме:

 – На автотранспорт приходится 27% грузооборота Казахстана - 29.04.2011
 – Доля казахстанских автоперевозчиков на международных направлениях остается невысокой - 29.04.2011
 – Растет доля автотранспорта в грузообороте республики - 29.04.2011
 – Грузооборот трубопроводов в Казахстане стабильно растет - 09.12.2010
 – Казахстан вложился в транспортные проекты - 19.03.2010


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код:

Аналитика

 



Опрос

Какую инвестиционную стратегию для своих пенсионных накоплений вы выбираете?

Агрессивный
Умеренный
Консервативный

 

Точки продажи 'Бизнес и Власть'

 

Популярные