финансы, инвестирование, капитал, ценные бумаги, фонды, фондовый рынок

13.05.2011, 17:57
Было бы что складывать, куда – найдется
В Казахстане растет количество, площади и качество складов

Развитие терминальной и складской инфраструктуры в Казахстане – на подъеме. Такой вывод сделали в своем исследовании аналитики ATF-Research. По и мнению, в ближайшей перспективе можно ожидать продолжения увеличения складских площадей за счет ввода складов класса «В». Хотя до настоящего времени, заказчики в основном концентрировались на более дорогих проектах класса «А».

По данным ATF-Research, в настоящее время основным игроком на рынке терминальных услуг (с долей в общем объеме погрузочно-разгрузочных работ на рынке свыше 35%) является АО «Кедентранссервис», функционирующее на базе прежней логистической системы железной дороги, эксплуатирующее ж/д терминалы по всей стране, оснащенные специальной техникой и оборудованием, подъездными путями и складами, крытые и открытые специализированные площадки. В последние годы в связи с ростом торговых сетей, дистрибьюторов, приходом на рынок крупных международных компаний и, соответственно, повышением требований к качеству складских услуг на рынок складской инфраструктуры с сопутствующими услугами начали выходить и другие игроки, такие как: ENRC Logistics «Астана-Контракт», «Алан-Терминал», «Меркур-Кастом», и другие.

В рамках проекта реконструкции международного автотранспортного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» предусматривается формирование порядка 15 крупных транспортно логистических центров. По планам во всех крупных городах, крупных железнодорожных станциях (Манкент, Жем, Мартук), центрах приграничного сотрудничества (Хоргос, Достык, Таскала), в порту Актау должны появиться соответствующая инфраструктура.

Около трети всех складских площадей страны сконцентрированы в Астане и Алматы
Преобладающая доля складских площадей – порядка 90%, вводится частными структурами, утверждают в ATF-Research. Наиболее высокая стоимость строительства в 2010 г. наблюдалась в г. Алматы - $608 за кв. м; в то время как в среднем по республике она составляла $352 за кв. м (Агентство РК по статистике).

Склады класса «А»

Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием. Высокие потолки не менее 10 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования. Регулируемый температурный режим. Система вентиляции. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.
Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей. Наличие офисных помещений при складе. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала). Оптико-волоконные телекоммуникации. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория. Расположение вблизи центральных магистралей. Профессиональная система управления. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников. Автономная электроподстанция и тепловой узел. Ж/Д ветка.


Склады класса «В»

Одно, - двухэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, вновь построенное или реконструированное. Если строение двухэтажное, в наличии должно быть достаточное количество грузовых лифтов/подъемников. Высота потолков от 6 метров. Пол - асфальт или бетон без покрытия. Система отопления. Пожарная сигнализации и система пожаротушения. Пандус для разгрузки автотранспорта. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. Охрана по периметру территории. Телекоммуникации. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения. Наличие вспомогательных помещений при складе. Система вентиляции. Офисные помещения при складе. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников. Автономная электроподстанция и тепловой узел. Ж/Д ветка.


Примерно треть всех складских площадей в республике сконцентрирована в Астане и Алматы. Также обработкой грузов занимаются аэропорты: 22 аэропорта, из них 15 имеют статус международных. Наиболее ощутимый рост складских площадей за последние четыре года происходит в приграничных центрах: Южно-Казахстанской, Жамбылской областях, на севере практически по всему периметру границ с Российской федерацией; хороший рост показывает и Астана – 22%. В связи с ростом рынка наблюдается тенденция к увеличению площади складов: по г. Алматы средняя площадь новых складских помещений выросла с 600 кв. м до более 3 800 кв.м., по республике в целом показатели более скромные.

В Алматинском регионе расположено наибольшее количество качественных складов современного формата класса «А» и «В». Площадь складских комплексов данного уровня в Алматинском регионе составляет более 60% от совокупного объема складов.

Было бы что складывать, куда – найдется

Данные Всемирного Банка показывают некоторое улучшение индикаторов в сфере строительства складов на территории республики. Количество календарных дней/процедур, необходимых до полного завершения строительства склада, превышает среднемировые данные, но существенно ниже, чем в России и Китае. Так, например, в РК для строительства склада в среднем требуется потратить 239 дней и пройти 37 различных процедур. А в Китае - 336 дней и 37 процедур, в России 653 дня и 63 процедуры.

Спрос на склады продолжает расти

В ближайшей перспективе, прогнозируют аналитики ATF-Research, можно ожидать продолжения увеличения складских площадей. Вероятно, считают они, предложение будет расширяться за счет ввода складов класса «В». До настоящего времени, заказчики в основном концентрировались на более дорогих проектах класса «А». Кроме сферы торговли спрос начнут предъявлять и другие сектора, в особенности, обрабатывающая промышленность, которые будут более расположены передавать свои потребности в логистичеких услугах третьим лицам. Планируется, что логистические центры будут располагаться вблизи или непосредственно в свободных экономических зонах, которые нацелены на производство готовой продукции, в том числе и на экспорт. Всего в Казахстане создано 6 СЭЗ, которые условно можно разделить на группы:

1) промышленно- производственные зоны – «Морпорт Актау», «Онтустик», «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» и «Астана – новый город» в части индустриальной субзоны;

2) сервисные – «Бурабай» и «Астана – новый город» в части строительной субзоны;

3) технико-внедренческая зона – «Парк информационных технологий».

Кроме того, созданы 2 индустриальные зоны (ИЗ) в городах Астане и Караганде, при этом астанинская включена в состав СЭЗ «Астана –новый город». Планируется, что объем производства товаров и услуг на территориях СЭЗ к 2015 г. достигнет 718 млрд. тенге, что примерно равно 20% выпуска обрабатывающей промышленности в 2010 г. Немалое значение для отрасли имеет и Таможенный союз, в рамках которого упрощаются процедуры перемещения товаров через границы, сокращается время и соответственно расширяются возможности для бизнеса.


Tweet




Другие новости по теме:

 – В Казахстане растет спрос на складскую недвижимость - 01.04.2011
 – Казахстанские компании отказываются от услуг крупных логистических центров - 02.04.2009
 – В Астане подорожали офисные помещения - 23.11.2010
 – Казахстанские бизнес центры не соответствуют заявленным стандартам - 11.04.2011
 – Обзор торговой недвижимости Караганды - 17.06.2010


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
#1 (19 мая 2011 12:54) от alex1396
до 2015 года этот процент должен повысится в несколько раз

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код:

Аналитика

 



Опрос

Какую инвестиционную стратегию для своих пенсионных накоплений вы выбираете?

Агрессивный
Умеренный
Консервативный

 

Точки продажи 'Бизнес и Власть'

 

Популярные