17.09.2009, 20:48
Казахстанские издания уходят в Интернет
Теги: Рынки
Tweet
Другие новости по теме:
– Казахстанские издания уходят в Интернет пространство - 18.09.2009
– Спроса на Интернет-рекламу в Казахстане нет - 16.10.2009
– 40% от рекламных бюджетов уходят в Интернет - 01.09.2009
– Интернет-реклама «догоняет» ТВ - 28.01.2010
– Интернет вытесняет с рынка печать, радио и ТВ - 26.07.2010
Из-за резкого падения рекламных доходов до 40%, вызванного кризисом, многие казахстанские СМИ закрываются или сокращают штаты. Причем некоторые из них открывают он-лайн версии. Об этом profinance.kz рассказал председатель правления Союза журналистов Казахстана Сейтказы Матаев. Как объясняет независимый эксперт, все меньше компаний хотят размещать рекламу в печатных СМИ, предпочитая Интернет.
«И даже такие крупные медиамагнаты, как Руперт Мердок, сокращают издания и уходят в он-лайн, - говорит С.Матаев. – Интернет-сайты начинают открывать и казахоязычные издания. Но жаль, конечно, если бумажных носителей станет меньше».
Вообще же жирная точка в жизни казахстанских изданий, по словам С.Матаева, была поставлена еще в прошлом году. Одними из первых, как он рассказывает, с рынка ушли гламурные издания, которые бесплатно распространялись в аэропортах и бутиках и зарабатывали на рекламе люксовых товаров.
«В этом году многие издания проводят сокращения персонала, у некоторых появились проблемы с выплатой зарплат сотрудникам, – рассказывает эксперт. – А в ряде регионов закрылись известные газеты, например, две в Караганде. В Алматы перестал выходить журнал «Континент», который существовал около 10 лет».
Подобная тенденция, по мнению С.Матаева, продолжится и в следующем году. По словам председателя правления Союза журналистов, в Казахстане развитие, скорее всего, получат бесплатные печатные издания. Они будут держаться за счет рекламы потребителей, а не крупных рекламодателей, полагает эксперт.
«И даже такие крупные медиамагнаты, как Руперт Мердок, сокращают издания и уходят в он-лайн, - говорит С.Матаев. – Интернет-сайты начинают открывать и казахоязычные издания. Но жаль, конечно, если бумажных носителей станет меньше».
Вообще же жирная точка в жизни казахстанских изданий, по словам С.Матаева, была поставлена еще в прошлом году. Одними из первых, как он рассказывает, с рынка ушли гламурные издания, которые бесплатно распространялись в аэропортах и бутиках и зарабатывали на рекламе люксовых товаров.
«В этом году многие издания проводят сокращения персонала, у некоторых появились проблемы с выплатой зарплат сотрудникам, – рассказывает эксперт. – А в ряде регионов закрылись известные газеты, например, две в Караганде. В Алматы перестал выходить журнал «Континент», который существовал около 10 лет».
Подобная тенденция, по мнению С.Матаева, продолжится и в следующем году. По словам председателя правления Союза журналистов, в Казахстане развитие, скорее всего, получат бесплатные печатные издания. Они будут держаться за счет рекламы потребителей, а не крупных рекламодателей, полагает эксперт.
Теги: Рынки
Tweet
Другие новости по теме:
– Казахстанские издания уходят в Интернет пространство - 18.09.2009
– Спроса на Интернет-рекламу в Казахстане нет - 16.10.2009
– 40% от рекламных бюджетов уходят в Интернет - 01.09.2009
– Интернет-реклама «догоняет» ТВ - 28.01.2010
– Интернет вытесняет с рынка печать, радио и ТВ - 26.07.2010
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.