финансы, инвестирование, капитал, ценные бумаги, фонды, фондовый рынок

13.10.2008, 09:50
Мобильный - банкинг
Новые технологии уверено отвоёвывают позиции в нашей повседневной жизни, наделяя привычные для нас вещи новыми функциями. К примеру, во всём мире сотовые телефон и компьютер уже давно играют роль не только средств общения и накопления информации, но являются непосредственным каналом взаимодействия с банками. Сегодня в рамках реализации программы по повышению финансовой грамотности населения на 2008 – 2010 годы, мы расскажем о том, как управлять своими деньгами на расстоянии.
«Мобильный банкинг» – это доступ к собственным банковским счетам с помощью мобильного телефона.

В Казахстане, так называемый, «мобильный банкинг» появился в 2005 году. Сегодня этим видом услуг в стране охвачено менее полумиллиона человек. Психологи считают, средний банковский клиент боится прежде всего технической составляющей. Однако банкиры, оптимистичны — они утверждают со временем умения и знания придут, а через пять лет интернет и сотовый телефон заменят традиционные чеки, карточки и наличные деньги на 80%. О том, что хотят знать казахстацы о «мобильном кошельке» в нашем хит-параде.

Пятое место занимает вопрос от домохозяйки Наргизы Нишанбаевой
Что такое мобильный банкинг?
Это такой вид банковского сервиса, который позволяет клиентам с помощью мобильного телефона совершать большинство банковских операций из любого уголка мира: проводить различные платежи и получать выписки по счетам. Количество операций, доступных по SMS -каналу, зависит от технологической состоятельности того или иного банка.

Сегодня в рубрике «Эксперт» мы представляем Начальника управления развития альтернативных каналов продаж Банка – Махаббат Сеитову.

Хотелось бы узнать подробнее, какие функции «мобильного бнкинга» доступны сегодня каждому казахстанцу?
Это СМС-уведомления о движении денежных средств по платёжной карточке клиента, это блокирование платёжной карточки в случае утери либо кражи . Путём запроса можно узнать адреса банкоматов или отделений банка. Также можно узнать о курсе валют банка.

Об остатке задолженности по кредиту, о наличие денег на депозите. Также можно запросить выписку за определённое время. И оплата сотового телефона.
Четвертую ступеньку хит-парада со своим вопросом занимает продавец Кенжеева Салтанат
Как работает «мобильный банкинг»?


Принцип работы мобильного банкинга очень прост – все операции в системе происходят в режиме реального времени и доступны везде, где работает сеть GSM. Все, что нужно - это телефон и платежная карточка банка. А специальная технология SMS-сообщений, обеспечит связь между вами и банком. В результате вы получаете достаточно удобный инструмент платежей, который всегда находится в вашем кармане.


Как можно подключиться в «мобильному банкингу»?

Махаббат Сеитова
: -
Клиент, когда приходит получать новую карточку он может сразу попросить эту услугу. Второй способ получения этой услуги, клиент может просто путём прихода в отделение банка, к менеджеру. Путём предоставления требуемых документов.

Третий способ - если у клиента нет времени, клиент может зайти на сайт банка и заполнить заявку.


Тройку лидеров открывает вопрос от менеджера Андрея Булата
С помощью «мобильного банкинга» могу ли я контролировать расходы своих близких?

Специалисты, говорят, это возможно, если конечно близкие не будут против. То, что касается детей, им вы можете смело открывать карточку и без ограничения контролировать расходы. К примеру, если Ваш ребёнок учится за рубежом, вы всегда будете в курсе всех операций, которые он проводит с платежной карточкой. Данные по любым расходным операциям по дополнительной карточке вашего чада будут поступать на ваш мобильный телефон в режиме реального времени.

Интересно, как, на примере, происходит общение клиента с банком посредством «мобильного банкинга»?
Махаббат Сеитова: -
В день заработной платы людям свойственно ждать, когда поступят деньги. Через СМС-банкинг просто приходит сообщение, о том, что на ваш счёт поступили деньги.
Если вы запланировали покупку и забыли сколько денег у вас находится на счёте, соответственно вы также можете сделать через СМС-банкинг запрос в банк о наличие денежных средств на счёте. Соответственно через две секунды вам поступает сообщение о наличие денег, сколько на самом деле денег находится на карточке.


Второе место со своим вопросом занимает медсестра Валентина Милякова
Какие трудности могут возникнуть при использовании «мобильного банкинга»?

Основные проблемы для мобильного банкинга абсолютно те же, что и для других способов электронных расчетов. Например, настоящей трагедией может стать банальная кража сотового телефона. Часто наивный пользователь хранит логин и пароль для доступа к электронному кошельку в незащищенной памяти телефона, и преступнику не составит труда зайти на ваш счёт и снять все деньги. Поэтому в случае кражи или утери мобильного телефона банкиры рекомендуют в кратчайшие сроки уведомить об этом Банк.

Давайте остановимся подробнее на том, что должен сделать пользователь «мобильного банкинга» в случае утери телефона?

Махаббат Сеитова:-
В случае если произойдёт кража сотового телефона соответственно необходимо позвонить в банк – колл-центр и заблокировать услугу СМС-банкинга. Для чего это необходимо: во-первых для того, чтобы не поступали СМС-сообщения на сотовый телефон о наличии денег, ну и для того, чтобы третье лицо не могло сделать транзакции с его телефона.


И на первом месте самый народный вопрос от Асии Каликовой. Этот вопрос задавали чаще других!
Услуги «мобильного банкинга» платные?

Одно могу сказать точно, эта банковские услуги не бесплатные. Правда, у каждого финансового института свои расценки. При чём платить придётся, как за банковские услуги, так и за услуги сотовой связи. Сегодня абонентская плата одной банковской карточки в среднем колеблется в районе 200-250 тенге. Однако, в борьбе за клиента, банки могут предоставлять всевозможные льготы и устраивать акции.
А вот как узнать о том, как грамотно инвестировать в свое будущее мы поговорим в нашей рубрике, которую представляет пенсионный фонд Улар Умит.

Могут ли граждане Казахстана отчислять деньги в пенсионный фонд в пользу своих близких?


В соответствии со статьёй 22 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в пользу своих близких могут уплачиваться добровольные пенсионные взносы. При перечислении добровольных пенсионных взносов вкладчиками в пользу получателя могут выступать физические и юридические лица.

Кто по закону не обязан отчислять взносы в накопительные пенсионные фонды?

От уплаты обязательных пенсионных взносов в НПФ освобождаются лица, имеющие инвалидность первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно. Граждане, проживавшие в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска не менее 10 лет. Мужчины – по достижении 50 лет, при общем стаже работы не менее 25 лет. Женщины – по достижении 45 лет при общем стаже 20 лет. Женщины, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до 8 лет. Женщины, достигшие 58 лет, Мужчины по достижению 63 лет.

Имею ли я право заключить пенсионный договор при наличии удостоверения с истёкшим сроком действия?

На основании Правил документирования и регистрации населения РК, утверждённых постановлением Правительства РК 12 июля 2000 года , документы , удостоверяющие личность являются недействительными по истечению срока действия . Исходя из выше изложенного договор о пенсионном обеспечении не может быть заключён с документом , удостоверяющим личность, срок действия которого истёк. 00. 33.57


В следующих наших программах мы поговорим с Вами о том, как производятся денежные переводы. Свои вопросы вы можете оставлять по телефону 8 800 080 01 77 или писать нам на электронный адрес [email protected]


Теги: Банки, Рабочие деньги

Tweet




Другие новости по теме:

 – Банк в режиме онлайн - 01.12.2009
 – Банк для ленивых - 10.12.2010
 – Заплатить за товары и услуги теперь можно с мобильного телефона - 13.01.2011
 – VISA Gold от Народного банка - 05.06.2009
 – VISA Classic от Народного банка - 05.06.2009


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код:



Опрос

Если бы ваши права, как потребителя финансовых услуг, были нарушены, обратитесь ли вы с жалобой в соответствующие инстанции?

Да, однозначно, и я даже знаю куда;
Я бы обратился, но не знаю, как это лучше сделать;
Нет, потому что не в курсе куда обращаться;
Нет, потому что у меня нет на это времени.

 

Точки продажи 'Бизнес и Власть'

Архивы программ

Деловые новости

Знак качества

Экономический казахстан

Рабочие деньги

 

Популярные