28 августа 2014 г.   |   4625

Топливная ассоциация РК обвиняет в нехватке ГСМ госорганы

Топливная ассоциация Казахстана обвиняет в создании дефицита ГСМ госорганы. Об этом сообщается в распространённом ими пресс-релизе, передаёт Tengrinews.kz

«Полагаем, бывшие профильные министерства и ведомства (МНГ, АЗК и АРЕМ) совместно с АО "Национальная компания "ҚазМұнайГаз“ и всеми оптовыми операторами - ресурсодержателями прямо и косвенно создали дефицит нефтепродуктов", - говорится в пресс-релизе.

Для того чтобы ситуация разрешилась, глава ассоциации Болат Ауетаев предлагает установить жесткий контроль за ресурсодержателями с целью обеспечения выделения полного объема нефтепродуктов. Также ассоциация выступает:

- за разработку конкретных критериев по распределению ГСМ и их утверждение на уровне постановления правительства;

- за создание комиссии по распределению ежемесячных объемов ГСМ на уровне акиматов с участием представителей оптовых поставщиков ГСМ, розничных реализаторов и общественных объединений;

- за размещение на сайтах акиматов информации о выделенных объемов для области или города с обоснованием.

Эксперты топливной ассоциации считают, что проблемы отрасли требуют немедленного разрешения. По мнению аналитика нефтегазового сектора Сергея Смирнова, в ближайшее время повышение цен на топливо - единственный действенный способ стабилизации ситуации на рынке.

"К примеру, возможен вариант (учитывая различное качество топлива) сохранения регулируемых цен на отечественный бензин и установления свободных на российский. Это позволит также активизировать процесс модернизации отечественных НПЗ. (…) Установление новых предельных цен на розничную реализацию АИ-92 до 128 тенге за литр не решает и проблему с импортом российского бензина, закрывающего до 40 процентов спроса. Если до февральской девальвации оптовые закупки бензина в России позволяли нашей рознице сводить концы с концами, то сейчас завоз российского топлива стал убыточным. Стоимость литра бензина марки АИ-92 на российско-казахстанской границе составляет 125 тенге. Если к этой цене добавить транспортировку, хранение, операционные расходы, то конечная цена превысит 150 тенге", - поясняет ситуацию Сергей Смирнов, отмечая, что при таком раскладе владельцам АЗС негде брать ГСМ.

"Напрашивается вывод о том, что дефицит топлива в стране создан отнюдь не жадными владельцами заправок", - заключил Сергей Смирнов.

Новости по теме



Комментарии





Жалобы



Курс валют на сегодня - 19 июля 2019 г.

НБРК
USD384.87
EUR432.52
CNY55.95
RUB6.11
GBP481.93
AED104.79
KGS5.54
JPY3.57


Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?