15 июня 2015 г.   |   2608

В Казахстане упрощено назначение соцвыплат безработным

С 1 июня 2015 года в Казахстане внедрена композитная услуга для лиц, потерявших работу. Теперь при регистрации в центрах занятости граждане могут оформить документы на назначение социальной выплаты на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования. Об этом сообщило Министерство здравоохранения и социального развития РК.

Как отметила Вице-министр Светлана Жакупова, в настоящее время из 36-ти услуг, предоставляемых МЗСР в социально-трудовой сфере, трансформированы уже 15. Интеграция информационных систем государственных органов позволила снизить операционные издержки, обеспечить доступность, повысить качество и эффективность предоставления госуслуг.

На данный момент через центры обслуживания населения предоставляется 10 государственных услуг:

  • оформление документов на получение пособий по инвалидности, по возрасту и потере кормильца;
  • спецгоспособий;
  • госспецпособий по спискам 1 и 2;
  • соцвыплат на случай утраты трудоспособности, на случай потери кормильца, на случай потери работы;
  • базовой пенсионной выплаты;
  • адресной социальной помощи.

Еще 4 государственных услуги предоставляется через портал «электронного правительства», а именно: оформление госсоцпособия по возрасту, базовой пенсии, социальных выплат по потере работы и по уходу за ребенком.

Так же с 1 июня внедрена композитная услуга для лиц, потерявших работу. Теперь при обращении в центры занятости граждане могут не только зарегистрироваться в качестве безработного, но и оформить документы на назначение социальной выплаты на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования. 

Таким образом, участнику системы обязательного социального страхования, который регистрируется в качестве безработного, не нужно дополнительно обращаться в подразделение ГЦВП или ЦОН за назначением социальной выплаты на случай потери работы.

Светлана Жакупова напомнила, что 16 мая в Аршалынском районе Акмолинской области в пилотном режиме запущена программа по автоматизации деятельности акимов сельских округов.

Основной целью программы является учет безработных, малообеспеченных граждан, наемных работников, проживающих в сельских округах.

Внедрение данной программы позволяет:

- систематизировать учет безработных, самостоятельно занятых, малообеспеченных граждан, наемных работников в сельском округе;

- составить баланс трудовых ресурсов;

- определить меры поддержки содействия занятости целевым группам населения;

- определить внутреннюю трудовую миграцию;

- формализовать непродуктивно самозанятых граждан;

- систематизировать сведения о наличии личного подсобного хозяйства у сельчан.

Для оказания государственных услуг сельчанам задействованы 830 сотрудников Государственного центра по выплате пенсий, АО «Казпочта» и центров обслуживания населения. С 16 марта по 8 июня 2015 года за помощью к специалистам обратились 6890 граждан. Из них 4164 получили консультации по вопросам оформления различных социальных выплат, у 1549 человек приняты заявления на изменение реквизитов, 1177 подали документы на назначение пенсий и пособий.

За вышеуказанный период мобильными группами было охвачено 956 отдаленных сельских округов во всех регионах страны, произведено 2260 выездов, в том числе 12 внеплановых.

По всем заявлениям на назначение пенсий и пособий сформированы электронные макеты дел, которые направлены на рассмотрение в уполномоченный орган. По состоянию на 8 июня пенсии и пособия назначены 1109 заявителям. Пенсионные удостоверения и уведомления будут доставлены гражданам в очередной выезд мобильных групп.

Работа мобильных групп продлится до конца года в пилотном режиме.

 

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Курс валют на сегодня - 19 октября 2019 г.

НБРК
USD389.98
EUR434.01
CNY55.04
RUB6.1
GBP503.11
AED106.18
KGS5.58
JPY3.59

Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?