Рекомендуем
×
Подводя предварительные итоги работы по привлечению инвесторов в рамках программы Народное IPO с начала информационной кампании «Самрук-Қазына», с апреля по октябрь текущего года, компания «Асыл-Инвест»  сообщила, что  открыла счета для  10 043 инвесторов. Данный показатель в 56 раз выше показателей за аналогичный период 2011 года. Читать далее

Бремя адаптации

01 октября 2012/ Новости компаний/

Мы совместно со Школой управления Nota Bene продолжаем конкурс «Сила коллективногоразума». Участникам необходимо предложить свои решения ситуации, изложенной в кейсе.Для этого будет достаточно оставить свой комментарий прямо здесь. Автор лучшего решения получит в подарок от Nota Bene интересную книгу. На фото – подарок следующему победителю.

В одной производственной компании наметилась и постепенно начала усиливаться текучка кадров. Правление компании поставило перед новым HR-директором задачу – выяснить причины текучки и снизить ее уровень.

В компании было принято решение о привлечении внешних консультантов из России, которые сделали обзор уровня удовлетворенности сотрудников. Кроме того, экспаты-спасители организовали интервью по методу «360 градусов» с руководителями всех без исключения структурных подразделений, организовывали коучинг-сессии с топами, а также тщательно изучили статистику приемов и увольнений.

В результате был обнаружен интересный факт: 85% сотрудников, которые увольняются в первый год работы, уходят в первые три месяца, причем большая половина — в первый месяц работы. При этом 50% сотрудников, проработавших более 1 года, имеют общий стаж работы свыше 4 лет. Порядка 20% сотрудников компании — «долгожители» — от 5 лет и выше в компании.

В результате руководство пришло к выводу, что в компании есть проблемы с процессом адаптации — новые сотрудники никак не могут интегрироваться в новую организационную среду, которая не хочет их принимать.

Тогда в компании приступили к изучению процедур процесса адаптации. В итоге выяснилось, что, несмотря на формальные положения и инструкции, по факту до нового сотрудника никому нет дела. Тогда консультанты разработали комплексную систему адаптации: прописали правила приема на работу, этапы знакомства с коллективом и рабочим местом, введение в должность, критерии оценки результатов прохождения испытательного срока и т.д. Кроме того, был введен институт нас т авничества. На роль наставников стали назначать самых опытных сотрудников.

И здесь ситуация приобрела новый оборот — у самих наставников низкая мотивация работать с новичками. Никто не хочет быть «старшим братом», новый сотрудник, прикрепленный к наставнику, становится невыносимой обузой. В результате падает производительность труда наставников и их структурных подразделений, а те, в свою очередь, во всем винят новичков, которые занимают все их время и внимание. Также следует отметить, что некоторые из  наставников видят в новичках конкурентов, и вот уже назревает внутренний корпоративный конфликт.

И вновь компания привлекла внешних консультантов, которые вынесли новый вердикт: необходимо ввести бонусы для наставников, и очень даже существенные, в размере 20% от квартальной заработной платы за каждого успешно интегрированного в организацию, другими словами, адаптированного новичка.

Но тут возникает другая проблема — гонка за премиями. Один за другим (в ущерб объективной оценке и реальной помощи в процессе адаптации) наставники начинают всячески лоббировать интересы своих подопечных, притягивая за уши их результаты прохождения испытательного срока — резко падает качество найма в целом, в компании начинают ходить слухи и кривотолки.

Кейс подготовлен Школой управления Nota Bene

Вопрос: "Как поступить руководству компании в сложившейся ситуации? Как построить полноценный и объективный процесс адаптации новых сотрудников?"

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии

2 октября 2012 19:20
Наставничество и бонусы для наставников отменить. Проблему нужно решать комплексно: 1. Разработать психологические тесты на выявление у кандидата коммуникативных способностей, умение и желание адаптироваться к условиям работы и коллективу; 2. Если компания производственная, то в рыночных условиях должна ставить перед собой определенные планы производства и продаж, за которые отвечают начальники подразделений. Так вот те самые начальники подразделений в целях своевременного и качественного исполнения планов должны принимать участие в отборе тех сотрудников, которые будут отвечать их требованиям; 3. Руководству компании не менее 2-3 раз год необходимо организовывать для всего коллектива различные мероприятия (тим-билдинг, корпоративы и т.д.) для того, чтобы сотрудники в неформальной обстановке могли наладить контакты с коллегами. 4. Улучшить соц.пакет сотрудников. Включить возможность получения годовой премии за выслугу лет, предоставлять путевки в детские лагеря, увеличить сумму мед.страховки, увеличить отпускные до двух окладов, и т.д. 5. Ввести бонусы за выполнение планов производства и продаж всем сотрудникам.

3 октября 2012 00:18
В вопросе текучки кадров на мой взгляд все начинается с самого малого. Это как с платинной, сначала один камушек выбило и унесло течением, затем второй, в следующий раз еще больше и т.д. Почему люди так легко срываются с места? Наверное потому что их ни что не держит в компании - не цели, не ценности, не коллектив ... Но пугать нас должно не это, потому что над целями можно подумать и правильно их сформулировать, ценности переосмыслить, в коллектив сплотить, подняв командный дух. Пугает то, что сами компании создают иногда предпосылки для текучки кадров в глобальном масштабе. Они переманивают ценных сотрудников друг у друга, предлагая больше денег или другие не менее материальные блага. В результате мы сами разлагаем ценности, которым раньше предавалось гораздо больше значения. Так не должно быть. Что касается конкретного случая с компанией представленной в рассказе, то с одной стороны можно понять сотрудников из которых сделали наставников. Если в компании явная текучка, то старожилы компании прекрасно понимают, что пришедший новый сотрудник, в которого им предстоит вкладывать свои силы и знания завтра может уйти. Послезавтра придет второй, третий, четвертой так еще ни один раз по новой... Поэтому руководству компании сначала нужно подготовить определенный климат в компании, при котором хотелось бы работать абсолютно всем. Вместе с имеющемся коллективам обозначить цели компании, сформировать правильные ценности и начать им придерживаться. Уже под все это подбирать новых членов команды, которых можно будет взять в общую лодку. И тогда кандидаты на ту или иную позицию в компании увидев слаженную, успешную команду уже сами должны будут прилагать все усилия, чтобы здесь работать и быстрее пройти процесс адаптации.

3 октября 2012 14:34
Кейс отражает мышление наших людей, если прикреплен сверху, то обуза, если прикрепленный может что-то помочь, то с этого надо что-то выжать. На мой взгляд, новичков надо интегрировать более комплексно и по семейному - тимбилдинги, тренинги. Хорошая идея с наставниками, но она не сработала, ее надо трансформировать в шефство над новичками теми, кто реально, ментально и психологически отзывчив и настроен на помощь, а не на личную выгоду. Среди сотрудников надо было провести конкурс - помоги новичкам, но не одному, а нескольким, чтобы их работа помогла отделу, и всей компании, и тогда личные мотивы можно было бы исключить.

3 октября 2012 23:39
Согласна с Алмазом наставничество на личной выгоде - это уже коммерция. А на материальном дружбу не построишь, пусть даже внутри коллектива.
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Выберите обложку для «РБК. Центральная Азия»
Архив опросов