Рекомендуем
×
Умение принимать стратегически важные решения сегодня ценится как никогда. Развитие рынков и усиливающаяся конкуренция напоминают, что прежде чем принимать какой-нибудь маркетинговый шаг, нужно семь раз отмерить, а уж потом отрезать. О важности маркетинговых исследований в наши дни в интервью «&» рассказал Игорь Березин, спикер V евразийского форума маркетологов, который пройдет 12-13 апреля 2013 года в Алматы. Читать далее

Авторынок давит на «газ»

22 февраля 2013/ Рынки » Авто/ Автор Игорь Кудрявцев

Казахстанский авторынок, находясь на этапе своего становления, шагает вперед семимильными шагами. Темпы его развития выше аналогичных показателей в России на 200%. Такая ситуация обусловлена, в частности, тем, что наш авторынок изначально стартовал с низких позиций и у компаний-дилеров непаханое поле возможностей.

Лидеры рынка имеют полное право задавать вектор и объем движения по вопросам поставок и реализации автомобилей, и этим правом они успешно пользуются. Не так давно игроки авторынка заручились поддержкой банков и активно сотрудничают с ними, тем самым увеличивая спектр услуг и возможностей для своих клиентов. 

В 2013 году продажи автомобилей обещают вырасти до 130 тыс., что на 40 тыс. больше показателей прошлого года. Ежегодного роста удается достигнуть за счет поддержки государством МСБ, оживления банковского сектора в области потребительского кредитования и расширения спектра услуг дилерского центра. 

Компании-дилеры активно проводят программу расширения своей деятельности в регионах. Так, к примеру, один из игроков автомобильного ретейла в Казахстане — компания Aster Auto — запускает строительство одного из крупнейших полноценных дилерских центров Nissan, что, в свою очередь, побуждает других игроков рынка идти в этом направлении. 


В годы кризиса на рынке наблюдался острый спад спроса, люди откладывали покупку автомобиля в долгий ящик, и этот отложенный спрос реализуется сегодня. Активно растет спрос и в регионах страны — в Шымкенте, к примеру, сегодня на 1000 человек приходится 154 машины. Вместе с этим предложение не перестает падать. Компании-дилеры поставили четкие планы на этот год и намерены увеличить продажи в 1,5 раза. 

«Казахстанские дилеры подогревают интерес к приобретению автомобиля увеличением привлекательности самого процесса покупки и дальнейшего обслуживания. Это и система «Помощь на дорогах», и удобные условия кредитования, и участие в социальных программах. В нашей работе мы руководствуемся семейными ценностями, и семьи приходят к нам», — делится мнением руководитель PR-проектов Aster Auto Евгения Беспалова. 

Нынешняя политика авторынка Казахстана проходит под лозунгом «Клиент — превыше всего», что, несомненно, оказывает положительное влияние на рост продаж. По мнению руководителя компании Aster Auto Аскара Бурунчина, авторынок продолжит движение вперед, но через некоторое время темпы роста будут снижаться, ситуация стабилизируется, как это было в России. Ожидать этого следует по крайней мере через лет пять, а то и больше. Немаловажна в этом процессе и роль государства, которое должно участвовать в жизни рынка, предоставляя для его развития все возможные условия.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов