Сотрудники компании Марка Цукерберга подсчитали, что средний завсегдатай Facebook ежемесячно играет в три игры. А занятие это занимает половину времени, проведенного на сайте.
По мнению аналитиков Parks Associates, через три года прибыль от интернет-приложений в социальных сетях составит примерно 5 миллиардов долларов.
Один из самых крупных игроков рынка — российская компания Alawar — за последний год на 40% увеличила штат работников и удвоила количество выпускаемых игр. «За 2012 год количество пользователей Рунета выросло еще на 10 миллионов, — говорит директор по стратегии компании Татьяна Чернова. — Аудитория так называемых «казуальных» игр (несложные развлечения вроде «катания шариков» или «поиска предметов») составляет около 25 миллионов пользователей». Г-жа Чернова сожалеет, что нельзя проследить, какой процент играющих в Рунете составляют казахстанцы. «Дело в том, что у нас пока нет локализаций на казахский язык, продукты, которые мы предлагаем казахским пользователям, выходят на русском, так что продажи в Казахстане попадают в часть единого рынка русскоязычного Интернета — это стандартная модель для международных компаний», — поясняет собеседница.
Главной тенденцией последнего времени Татьяна Чернова считает активный рост числа смартфонов и планшетов. Она рассказывает, что их игры можно найти на самых разных платформах: iPhone, iPad, Android, PC, Maс и консолях. Мобильные и планшетные игры размещены в официальных магазинах приложений, а для дистрибуции PC- и Mac-версий у компании есть собственный сайт — alawar.ru. Россияне сотрудничают с крупными поставщиками гаджетов, так что нередко пользователи могут купить устройство с уже установленными на него играми от Alawar.
Кроме того, для работы в Рунете игровой гигант имеет множество партнеров, которые размещают витрины на своих сайтах, в их числе Mail.ru, Cosmopolitan.
«Все эти каналы общения с аудиторией Рунета дают 30% всего оборота компании Alawar», — говорит г-жа Чернова.
Полную версию статьи читайте в новом номере «РБК Центральная азия»