28 ноября 2014 г.   |   2314

SMM на просторах Казнета: каково это?

В бизнесе очень важно продвигать свой бренд и продукт. Существуют специалисты - менеджеры по продажам, которые обзванивают или встречаются с потенциальными покупателями. Есть маркетологи, которые продумывают рекламу в СМИ или на улицах города. А есть еще специалисты в области SMM, которые стали очень популярны в последние три года.

Social Media Marketing (SMM) – это процесс привлечения трафика и внимания к бренду компании посредством социальных платформ. То есть специалист в SMM должен создавать такой контент, который пользователи будут распространять сами. Этим контентом в нашем случае должна стать информация о том или ином продукте. Причем  считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей.

Специально для Profinance.kz о SMM нам рассказал Рамиз Набиев.

- Как это работает? Ты просыпаешься, берёшь в руки мобильный, заходишь во "Вконтакте", "Инстаграм". Если тебе за 40, заходишь в "Одноклассники". Листаешь ленту новостей, а там тебе уже говорит "доброе утро" твоя любимая кофейня, тебя приглашают на мероприятие в клубе, какой-то магазин предлагает купить вот это красное платьице со скидкой, и всё в таком духе. Это всё - работа SMM-щиков, задача которых состоит в том, чтобы как можно больше людей из целевой аудитории увидели то, что он рекламирует. SMM-щик - это как миссионер, который вместо того, чтобы стучать тебе в дверь, стучится тебе "в друзья", - рассказывает Рамиз.

Но несмотря на популярность и действенность SMM, некоторые работодатели все еще не понимают важность данного инструмента в продвижении своего бренда.

Так почему же важен SMM сейчас?

- Люди уже который год проводят уйму своего свободного времени в социальных сетях, и всю основную информацию они получают именно оттуда. И поэтому для любого бизнеса работа с социальными медиа должна стоять если не на первом месте, то на втором или третьем уж точно. 
Вот, например, ты собрался открыть кофейню. Основательно вложился в это дело. Оборудование закупил что надо. Об интерьере позаботился и на работу дизайнера денег не пожалел. Всё, как положено, но в силу каких-то убеждений ты не собираешься заводить аккаунты в социальных сетях, представляющие твоё заведение. Это весьма странно, потому, что встаёт резонный вопрос - "А как о твоём заведении будут узнавать люди?".

Да, есть другие виды рекламы, но сейчас стоит обратить пристальное внимание именно на SMM, который принесёт вам аудиторию в гораздо большем количестве, чем та же реклама на местной радиостанции. Да и можно проследить за тем, как SMM набирает обороты, по тем же бесчисленным группам, которые предлагают купить вам чехлы на ваш айфон или футболки с яркими принтами, например. Правда, качество контента в подобных сообществах оставляет желать лучшего, но результат, как говорится, налицо. Продажи с таких групп весьма неплохие. Ну, можно, конечно же, упомянуть то, что SMM, как ни один другой вид рекламы, формирует лояльность к вашему бренду со стороны аудитории. При помощи социальных сетей вы получаете как положительные, так и отрицательные отзывы. Что важно - на отрицательные нужно вовремя реагировать. Тут вырисовывается ещё один плюс - при помощи вашей аудитории вы сможете вовремя узнавать обо всех ваших недостатках и исправлять их, - продолжает Рамиз.

Что ждет SMM-сферу в Казнете в ближайшее время?

- Конечная и высшая точка развития SMM в Казахстане - это появление любой донерной в социальных сетях. А если серьёзно, то сейчас уже многие компании встали на тернистый путь взаимодействия с аудиторией в социальных сетях. Всё больше финансов тратится на продвижение бренда в социальных сетях. И я надеюсь, что качество контента будет прямо пропорционально количеству денег, которые вкладываются в это дело, потому что сейчас даже у некоторых больших брендов оно оставляет желать лучшего.

Ведь и вправду, интернет сейчас - очень мощный и не сложный инструмент. Кто знает, может скоро мы будем видеть в университетах специальность "специалист SMM".

Нариман Кульмагамбетов

Новости по теме



Комментарии



Жалобы

Погода


Курс валют на сегодня - 18 февраля 2015 г.

НБРК
USD185.05
EUR210.98
CNY29.59
RUB2.97
GBP284.31
AED50.38
KGS3.03
JPY1.55

Опрос

Какую прибавку к зарплате вы рассчитываете получить в 2015 году?