Чтобы понять, сколько средств вкладывать в проект и сроки окупаемости, нужно подготовить бизнес-план со всеми точными расчетами и начинать подбивать бюджет.
Затраты: от $5000 до $20 000.
Сложность: средняя.
Окупаемость: 6 месяцев.
Перед тем как начать непосредственный расчет, займемся теорией. Наверное, для вас не секрет, что основным способом заработка на доставке станет наценка на те товары, которые были приобретены вами заранее. Для полноты объяснения приведу все на примере. Допустим, вы делаете заказ на доставку мясного салата (взято из голодной головы), оператор принимает заказ и сообщает об этом на непосредственный склад хранения. На складе человек дает задание курьеру, который и осуществляет непосредственную доставку еды. Наценка как таковая в данном случае будет уже непосредственно на самом сайте, чтобы заказчик видел реальные расценка на все сразу. Собственно. это только лирическое отступление, перейдем непосредственно к самому бизнес-плану. Напомню, что говорить мы будем о бизнес-плане интернет-агентства по продаже и доставке еды через специализированный для того сайт.
Пункт № 1. Открытие сайта.
1.1. Затраты на хостинг. Для сайта, ожидающего большой поток посетителей, на первое время хватит потратить от 25 000 до 50 000 тенге.
1.2. Разработка сайта. На разработку может уйти немало времени и средств. Собственно, советую в данном случае не заказывать создание с нуля, а заплатить за адаптирование уже имеющихся версий. В данном случае с вас могут взять от 150 000 до бесконечности, в зависимости от ваших запросов.
1.3. Дизайн. За создание, что называется, правильного дизайна и аппетитной атмосферы вам придется выложить от 75 000 до 250 000. Опять же все индивидуально.
При создании сайта в учет не берутся такие пункты, как наполнение его товарами и собственно дальнейшие манипуляции по привлечению клиентов. Все дело в том, что все расценки индивидуальны, и брать какую-либо определенную сумму тут не представляется возможным.
Пункт № 2. Открытие склада.
Собственно при открытии бизнеса на доставке еды через сайт есть два пути. Первый предполагает тот факт, что вы будете покупать товар непосредственно по заказу, а не делать это заранее. Второй же предполагает то, что вы будете хранить предложенную продукцию в специально отведенных для того местах. Именно второй вариант мы и возьмем.
1.1. Аренда помещения. Собственно на аренду небольшого помещения для холодильных камер вам придется отдать до 500 000 тенге.
1.2. Покупка холодильников. Идеальным вариантов для холодильников станет оборудование всей комнаты под нужды холодильной камеры. В этом случае затраты будут не так велики и составят примерно 1 500 000 тенге.
1.3. Первые заказы и сотрудники. Затраты на первую закупку товаров станут примерно в 1 000 000 тенге. Кроме того, вам придется нанимать сотрудников для различных работ: в холодильнике, для охраны, курьерской доставки. Для данного пункта должно хватить 500 000 рублей на первый месяц.
Пункт № 3. Непосредственно заработок.
Если учитывать опыт тех, кто уже занимается данным делом, и осуществлять накрутку на цену в размере 15%, то наблюдается следующая картина.
Затраты: 50 000 + 150 000 + 75 000 + 500 000 + 1 500 000 + 500 000 = 2 775 000 тенге
Если учесть, что продать удастся всю продукцию и осуществить уже вышеупомянутую наценку в размере 15% на товары, не требующие приготовления, а на разные напитки и салаты до 50%, то картина будет следующей.
Доход: 500 000 + 325 000 = 825 000 в месяц. В итоге за полгода у вас будет:
825 000 х 6 = 4 950 000 тенге
Как видите, данная идея весьма перспективна.