24 июля 2014 г.   |   1008

Динамика рынка курьерских услуг Казахстана

Стоит отметить, что основная доля всего объема почтового и курьерского рынка Казахстана формируется за счет юридических лиц — это порядка 70%. Аналогичная ситуация и в Украине (около 60%), где основными клиентами курьерских служб являются дистрибьюторские и торговые компании, сети супермаркетов, компании сетевой торговли, производственные компании, небольшой частный бизнес и гораздо меньше физические лица.

Интересно, что в Казахстане в почтовой и курьерской деятельности трудятся около 23 000 человек. А среднемесячная номинальная заработная плата одного работника за январь-апрель текущего года, занятого в данной сфере, составила 78 254 тенге, что на 21% выше соответствующего периода прошлого года.

«Отечественный рынок курьерских услуг в последнее время переживает бум в силу нескольких факторов. Это априори расширение географии казахстанского бизнеса, иностранные инвестиции и усиление конкурентной среды, переход к цивилизованному ритейлу и развитие интернет-торговли, а также появление новых компаний и предприятий», — говорит советник председателя правления АО «Казпочта» Евгений Забиякин.

Меняется не только спрос, но и качество и разнообразие услуг, предоставляемых курьерскими службами. Во-первых, это скорость доставки. В больших городах, где пробки — это обычное явление, курьеры помимо обычных автомобилей используют велосипеды, мопеды, мотоциклы, что позволяет им в кратчайшие сроки исполнять поручения. Во-вторых, это сохранность корреспонденции. Для бандеролей, посылок и писем предлагаются различные варианты их упаковки, которые позволяют доставить заказ без повреждений. В-третьих, это сервис — удобный график работы, например, в выходные и праздничные дни.

В борьбе за конкурентное преимущество перед клиентами, компании, технология деятельности которых схожа и понятна, и сводится к одному — к качественной и быстрой отправке/доставке корреспонденции, стараются не только оптимизировать свои процессы, но и предлагать новые услуги. Тем более, что для Казахстана себестоимость доставки заказов значительно выше, чем в других странах, где территории меньше, а количество проживающих на ней людей больше.

Так, для большего удобства клиентов, курьерские службы открывают сервисные центры, где можно получить посылку не дожидаясь курьера, или «Постаматы» (автоматизированное оборудование по доставке посылок, доступное для клиентов 24 часа в сутки), которые, например, уже недавно презентовало АО «Казпочта». В целях сокращения временных затрат как заказчиков, так и исполнителей, компании, особенно международные, разрабатывают мобильные и онлайн приложения для оформления заказов.

В арсенале услуг данных компаний в мире также имеются: рассылка свадебных или иных приглашений, счетов, цветов, подарков, и другое. В последнее время также растет спрос на аутсорсинговые услуги курьеров, которыми обычно пользуются небольшие компании, не желающие брать в штат дополнительные единицы. При этом, в связи с активным развитием электронной коммерции как в мире, так и в Казахстане, спрос на курьерские услуги в ближайшие годы будет расти, что поспособствует появлению новых услуг на этом рынке.

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Погода


Курс валют на сегодня - 2 августа 2014 г.

НБРК
USD182.08
EUR243.79
CNY29.47
RUB5.09
GBP306.51
AED49.57
KGS3.52
JPY1.77

Опрос

Сколько денег вы готовы потратить на отпуск?