Сегодняшние путешественники оставят дома, скорее, свою зубную щётку, чем смартфон, планшет или «умные часы». В 2013 исследование, проведенное компанией Visa (Visa’s Global Travel Intentions Study) показало, что 80% туристов считают мобильный телефон важнейшим устройством, необходимым в путешествии, более важным, чем фотоаппарат или ноутбук. В том же году исследование, проведенное TripAdvisor, дало понять, что 9 из 10 туристов находясь вдали от дома активно используют мобильные устройства. Туристы используют телефон для всего - от поиска отелей до чтения отзывов о ресторанах и публикации фотографий в социальные сети, сообщает profinance.kz со ссылкой на Sabre Travel Network Central Asia.
Инвестиции в мобильные технологии - это верный способ повысить удовлетворенность туристов.
Один из лидирующих люксовых отелей Майами, «Fontainebleau», ставит «мобильность» в основу своей бизнес-стратегии. Джош Херман, директор по маркетингу и PR, сказал, что после запуска мобильной версии сайта бронирование со смартфонов взлетело до небес – посещаемость выросла почти на 300%, а доходы удвоились. Он отметил, что это результат выстраивания их стратегии роста продаж, используя сайт, адаптированный под мобильные устройства.
Дайте клиентам то, чего они хотят, создавая дополнительные точки соприкосновения, тем самым вы продемонстрируете свою ценность тревел консультанта или компании по управлению поездками (ТМС-Travel Management Company).
Мобильные приложения с функцией геолокации, например, могут предлагать туристам, находящимся поблизости, особые скидки и предложения, соответствующие тревел-политике компании. Отели, например, могут давать извещения о различных корпоративных льготах тем, кто использует приложение в радиусе от 1 до 3 миль, удерживая работников в предпочтительном отеле. Рестораны могут послать на мобильный телефон предложение бесплатного бокала вина участникам конференции, проходящей поблизости.
Что еще более важно, приложения с функцией геолокации позволяют отслеживать местонахождение сотрудников, тем самым повышая их безопасность. В настоящее время, безопасность находящихся в командировках является для тревел менеджеров приоритетом номер один.
Некоторые разработчики приложений предоставляют возможности дополненной реальности, которая, кстати, принесла Pokemon Go огромную популярность. Наведите камеру своего телефона на незнакомое место, используя приложение, построенное на Wikitude и получите информацию о том, где вы находитесь и что можете увидеть в этой местности. Другое приложение позволяет получить меню и цены в ресторане, когда вы находитесь рядом с ним. TMC и корпоративные клиенты могут использовать преимущества этих приложений, чтобы помочь своим сотрудникам за границей.
Виртуальная реальность (VR - Virtual Reality) знаменует собой ещё один рубеж в тревел технологиях. Разработчики очков виртуальной реальности и других VR устройств создают эффект погружения в виртуальную среду, который одновременно развлекает и предоставляет информацию. Представьте себе возможность прогулки вокруг Римского Форума или Ангкор-Ват, не выходя из дома.
Привычные фотографии номеров на сайте отеля могут скоро уступить место интерактивной VR, с помощью которой вы можете открывать шкафы, посмотреть ванные комнаты и оценить размеры кровати.
Некоторые дальновидные отели уже стали запускать пилотные версии программ в качестве эсперимента. Marriott, например, представили первый в мире номер с возможностью подключения к виртуальной реальности под названием VRoom Service. Гости могут заказать VR-шлемы себе в номер. В Китае, отель Intercontinental впервые создал «VR-Zone», где гости могут собираться и испытывать возможности VR.
Инновации в переносимых технологиях активно начали проникать в тур.индустрию. Следующим большим шагом может стать объединение биометрических данных с поездками, чтобы туристы могли получать информацию об их уровне стресса и влиянии путешествия на их здоровье.
Все эти тренды в мобильных технологиях выглядят очень многообещающе, но следующая инновация может произойти там, где ее меньше всего ожидают. Одно можно сказать наверняка – мобильные технологии продолжат активно менять индустрию туризма.
«Будущее уже наступило. В западных странах игроки туристического бизнеса активно начали использовать современные мобильные технологии, дающие возможность предлагать не только самые выгодные цены, но и персонализированный перечень услуг, зарабатывая тем самым доверие и лояльность клиентов, что критически важно в условиях, когда технологии меняют весь ландшафт туристической отрасли, - считает директор Sabre Travel Network Central Asia, Павел Спицын.- Казахстанский рынок в этом отношении отстает от мировых тенденций. Я знаю, что далеко не все наши игроки туристического рынка активно используют современные технические решения для удовлетворения растущих потребностей своих клиентов. Но всё более актуальным становится вопрос: может ли Ваш туристический бренд сотрудничать неожиданным способом? Можете ли Вы предложить свои услуги на рынке страны инновационным методом? Я считаю, что момент для этого наступил. Необходимо преобразовывать обслуживание клиентов с учетом требований будущего и развития технологий. Это и есть вопрос выживания на рынке…»