Фестиваль – это шаг к развитию предпринимательства, туризма и культуры в Казахстане. Организаторы планируют привлечь туристов из ближнего зарубежья, Кыргызстан и Узбекистан – целевая аудитория, они также, как и мы заинтересованны в шоппинге со скидками, тем более что у нас представленны те бренды, которые отсутствуют на их рынке, отмечает представитель отдела управления туризма Алматы.
Как показывает мировой опыт Dubai Shopping Festival, за 2011 год рост продаж в универмагах вырос на 57%, рост продаж в розничной торговле на 49% ($133,4 млн), отели и аппартаменты на 25% ($ 90,6 млн.). В 2011 году за время фестиваля заработано 400 млн.долларов.
Уникальность алматинскго фестиваля в том, что скидки действует не только в магазинах, но а также в ресторанах и отелях, чего нет в дубайском фестивале. Это дает дополнительную возможность сэкономить и насладиться полноценным отдыхом, отмечает Рамиль Мухоряпов, директор казахстанского дисконтного сервиса Chocolife.me. Он также отмечает, что это дополнительная мотивация для туристов посетить город и этим повысить популярность Казахстана в мировом сообществе.
«Это вклад не только в имидж города, но и пополнение казны Алматы», - говорит Кайрат Кульбаев, начальник управления города Алматы. Бюджет мероприятия составляет 207.495 долларов.
Гости столицы смогут не только пройтись по магазинам и удовлетворить потребительский инстинкт, но и посетить музей, театры, выставки. С 16 сентября на площади Республики будут работать экскурисонные автобусы, бесплатно предлагающие услуги гида, для тех, кто хочет узнать историю города и ознакомиться с достопримечательностями столицы.
Организаторы планируют внедрить эту добрую традици шоппинг фестиваля, переняв ценный опыт зарубежных коллег, но релистично осознавая, что конкурировать с Дубайским или Парижским фестивалем им пока сложно. Семимильными шагами они планируют выйти и на мировую арену, а пока привлекать ближнее зарубежье.
«Цель фестиваля в первую очередь – это привлечение нового потока туристов. Ожидается более 3.000 гостей города. Мы планируем, что это мероприятие посетит более 30.000 участников. Фестиваль даст городу увеличение налоговых поступлений в казну города, что укрепит имидж Алматы, как финансовой и культурной столицы. Это новое событие будет проводиться ежегодно и надеемся, что Almaty Shopping Festival станет доброй традицией нашего города»,- отмети Рамиль Мухоряпов.
Айнура Калдыгулова