Если следовать советам тайм-менеджмента, то все задачи будут решаться оперативно и в запланированные сроки. В часе, как и раньше, только 60 минут, но, по ощущениям, их стало больше. Детально изучив принципы тайм-менеджмента, можно достичь отличных результатов!
Хронометраж времени
Начните с самого простого – заведите ежедневник. В него записывайте дела, которые выполняли в течение всего дня, и учитывайте время, потраченное на каждое дело. Лучше всего взять тетрадь и разделить тетрадный листок на два столбика: время (левый столбик) и дела (правый столбик). Для чего это нужно? А для того чтобы определить, куда безрассудно утекает время, которое можно использовать с пользой. Очень удобно пользоваться специальной программой на телефоне, называется она ”Хронометраж”.
Анализ потраченного времени
Проанализировав потраченные часы, вы будете в шоке, сколько времени уходит на бесполезную болтовню с друзьями, просмотр телепередач, чтение глянцевых журналов и др. Именно сейчас необходимо понять бесполезность этих пожирателей, собраться с мыслями и научиться говорить слово “НЕТ”! Следите за своими действиями и при первых же попытках проявления бесполезной деятельности одергивайте себя, не давая им свободы. Записывайте бесполезные занятия — они пожирают вашу жизнь, искореняйте их из своей жизни, так как они уводят вас в сторону от намеченных целей.
Планирование
Всегда все свои мысли, цели переносите на бумагу. Работа с запланированными делами приведет вас к эффективному распределению вашего времени и увеличит производительность на 30-50%. В течение всего рабочего дня можно будет легко вносить в ваш список новые дела, которые обрушились на вашу голову.
Есть такой принцип Парето, вы с ним знакомы? Он гласит, что 20% усилий дают 80% результата. Никогда не забывайте об этом, и тогда вы будете работать на все сто! А помните правило 10/90? Это когда 10% времени, затраченного на планирование задачи, экономит 90% времени при ее решении.
Приоритетность
Для расстановки приоритетов в тайм-менеджменте подходит числовой метод. Данный способ является наиболее простым и заключается в том, чтобы каждому делу в списке присваивать свою цифру. Самое главное дело отмечается цифрой "1", и так в порядке убывания, цифра "5" - у самого неважного дела.
Принудительная эффективность
Будьте сосредоточенными и целеустремленными в управлении временем. В первую очередь решайте главные задачи и делайте это последовательно, т. е. одну задачу в определенный период времени. Не стоит разрываться на несколько дел одновременно, это приведет к тому, что вы ничего не сделаете на все 100%.
Задачи можно разделить на 4 группы по уровню срочности:
- срочные, важные;
- несрочные, важные;
- срочные, неважные;
- несрочные, неважные.
Такой способ классификации называется методом Эйзенхауэра.
- На первом месте дела срочные и важные. Не допускается откладывать такие дела в долгий ящик, их необходимо решать обязательно и немедленно!
- Дела несрочные, но важные. Эти дела можно отложить на неопределенный срок, но такие дела имеют привычку становиться срочными и важными, поэтому не рекомендуется их оставлять без внимания. Выделяйте для них резервное время, которое обязательно должно присутствовать у вас в арсенале.
- Срочные дела, но неважные. Такие дела являются неэффективными и отнимают очень много времени. Поэтому советую такие дела делегировать.
- Дела несрочные и неважные. Таких дел вообще не должно быть, если они каким-то образом оказались в вашем списке, то сразу их вычеркивайте.