В рамках проекта ответственного кредитования и финансовой грамотности Банк Хоум Кредит совместно с Общественным фондом «KazMediaIndustry» и Первым Кредитным Бюро организовали конкурс среди региональных СМИ, сообщает banker.kz.
Тема конкурса нужная, популярная и сложная «Повышение финансовой грамотности населения РК и разъяснение вопросов ответственного кредитования во взаимоотношениях Клиент-Банк\Финансовая грамотность населения – финансовая стабильность страны». Она привлекла немало участников, но по итогам полученных конкурсных работ, стало понятно, что в направлении финансовой грамотности есть значительные пробелы над которыми нужно усилить работу всем структурам: финансовым, медийным и государственным.
Основной целью проведения конкурса было привлечение внимания казахстанцев к актуальным вопросам финансовой грамотности для оценки уровня финансовой грамотности населения и эффективности мероприятий, направленных на её повышение. Учитывая, что основным проводником качественной информации о финансах являются СМИ, конкурс призван развивать и поддерживать финансовую журналистику в регионах Казахстана, стимулировать журналистов к самообразованию в сфере финансов.
К участию в конкурсе были привлечены журналисты деловых, общественных, специализированных финансовых СМИ, включая интернет-издания, ТВ и интернет-блоги в регионах. За время действия конкурса были получены материалы из разных городов Казахстана.
Финалистами стали шесть человек, а денежные призы по 150 000 тенге получили трое:
Алена Любушак из города Петропавловск, Юлия Пулина из Жезказгана и Гульназ Ердаулетова из Талдыкургана.
Финалисты из Жезказгана, Караганды, Уральска, Талдыкургана, Петропавловска приехали в г. Алматы, где для них были организованы мастер-классы на тему сбора, обработки, анализа информации, а также написания аналитического материала по финансовой грамотности. В качестве спикеров выступили известные медиа-персоны страны Олег Хе, издатель «Іскер Медиа», Газета «Бизнес и Власть», сайт «And.kz», Ержан Сулейменов, исполнительный директор «Интерньюс», Асия Акишева, медиа-тренер, Асем Нургалиева, директор по развитию бизнеса Первого Кредитного Бюро.
Следует отметить, что проведение конкурса на тематику финансовой грамотности показал ряд уязвимых мест в этой области. По результатам полученных работ, отзывов и комментариев от СМИ Банк Хоум Кредит принял во внимание ряд факторов, которые будут учтены в дальнейших проектах по развитию финансовой грамотности населения. Например, такие как:
- актуальность обучения молодежи в связи с ее низкой осведомлённостью о вопросах финансов;
- предоставление доступа населения к информации о финансовых услугах;
- доверие населения к финансовому сектору и обеспечение уровня защиты прав потребителей.
Источник: banker.kz.