По данным 24.kz, руководство самой крупной морской гавани Южной Кореи намерено сотрудничать с Казахстаном. Об этом шла речь во время посещения Пусана сотрудниками посольства нашей страны в Сеуле. Среди сотен тысяч грузов дипломаты застали разгрузку контейнеров, прибывших в южнокорейский порт транзитом через Казахстан.
По объему контейнерных перевозок морской порт Пусан занимает шестое место в мире. В прошлом году здесь обработали почти девятнадцать с половиной тысяч контейнеров. Какое количество грузов приходит сюда из Казахстана или транзитом через нашу страну? Такой статистики в порту не ведут, но после того как три года назад в КНР заработал казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюньган, объемы перевозок из нашей страны увеличиваются.
Кан Бу Вон, вице-президент управления Пусанского порта:
- В рамках сотрудничества между портом Пусан и Лянюнгань осуществляется отправка контейнеров через китайские железные дороги. Наш порт занимает третье место в качестве перевалочного терминала после Сингапура и Гонконга, и мы намерены наращивать объемы.
Из Южной Кореи в Казахстан в основном отправляют электронику, автомобильные запчасти и пластик для изготовления бутылок. Морской маршрут занимает 33 дня. Наземный через казахстанско-китайский терминал в китайском порту Ляньюньган в два раза быстрее, но дороже. Контейнеры с грузом, отправляемые в Казахстан, обратно возвращаются практически пустыми, потому что казахстанский экспорт в Корею пока небольшой. Поэтому перевозка грузов в таких контейнерах недорогая. Этим воспользовались узбекские производители авто. Их машины прибыли в Корею транзитом через Казахстан. Дальше их отправят в Объединенные Арабские Эмираты.
Олжас Раев, специальный советник по инвестициям посольства РК в Южной Корее:
- У нас имеется потенциал экспорта казахстанских товаров. Даже для заполнения возвращающихся контейнеров можно использовать казахстанские товары, чтобы они не шли пустыми. Обсудили перспективы сотрудничества с казахстанским морпортом Актау и ЦЭСом Хоргос. Корейская сторона не исключает заключения партнерских соглашений.
Казахстан и Китай договариваются о применение единых льготных железнодорожных тарифов. Это должно привести к увеличению транзита товаров через нашу страну, в том числе и южнокорейских.
Источник: 24.kz