В Казахстане запретили рекламу лекарств на телевидении, радио и в газетах. Чихающие, кашляющие люди исчезнут из рекламных блоков через полгода.
Узнать о новых препаратах можно будет только из специализированных изданий, которые выпускаются для медработников. Также под запрет попала реклама клиник и других медицинских учреждений.
Производители лекарств недовольны новым законом. ТВ-реклама, по их словам, использовалась не только для увеличения продаж. Она помогала кратко и ёмко рассказать людям о том, чем может помочь организму то или иное средство. Специализированные журналы, конечно, тоже могут сообщить эту информацию. Вот только читателей у таких изданий не так много. А материалы зачастую перенасыщены профессиональной терминологией.
В Национальной Ассоциации телерадиовещателей считают, что запрет на рекламу медицинских услуг и препаратов в СМИ нарушает право казахстанцев на получение информации.
«Лекарственное средство просто так в СМИ не попадет. Оно сначала проходит соответствующие процедуры, которые устанавливаются комитетами. И только после того получается разрешение от госорганов, что препарат можно рекламировать. Если мы все сведения о лекарствах отправим в специализированные издания, мы ограничим право граждан на получение этой информации. Они станут меньше знать о лекарствах», - заявил юрист Национальной Ассоциации телерадиовещателей Казахстана Сергей Власенко. В связи с этим убытки ожидаются и у СМИ, ведь реклама – их основной источник заработка.
Источник: 31 канал