Казахстан поднялся на 10 позиций в рейтинге ООН по электронному правительству и занял 28-е место среди 193 стран. Этот рейтинг складывается из показателей развития человеческого капитала, телекоммуникационной инфраструктуры и онлайн-услуг. Сегодня показатели компьютерной грамотности населения Казахстана превышают 60%, а уровень доступа к широкополосному Интернету равен 67 процентам. Через портал электронного правительства казахстанцы получают 570 услуг и сервисов.
Если за весь прошлый год было оказано 38 млн услуг, то с начала текущего года их число достигло 30 млн Ежедневно eGov посещает до 43 тысяч пользователей. А тех, кто еще не знает, как им пользоваться, обучают в специальных секторах Центров обслуживания населения. Жанболат Аханов, начальник операционного зала ЦОН Алматинского района г. Астаны: "Благодаря этому сектору мы можем объяснить людям, как в следующий раз пользоваться услугами через портал eGov, не выходя из дома".
На данный момент в ЦОНах предоставляется более 200 услуг, а на портале их еще больше. И в будущем для казахстанцев это станет обычным делом. Ведь так гораздо проще и удобнее, а главное, экономит время. Шолпан Козина, предприниматель: "Можно получить какие-то справки, лицензии. Если нужно, все можешь открыть и в офисе, и у себя дома. В течение 5 минут можно взять то, что тебе нужно".
Источник: 24.kz