Более 41% клиентов сервисов онлайн-кредитования берут займы на неотложные расходы. Именно для покрытия таких трат в большинстве своем клиенты сервисов онлайн-кредитования берут займы. Специалисты компании MoneyMan.kz совместно с Первым Кредитным Бюро, провели исследование и выяснили, на какие цели клиентам сервисов онлайн-кредитования требуются денежные средства, сообщает nur.kz.
Сервис MoneyMan.kz, лидер сегмента онлайн-кредитования в Казахстане, совместно с ПКБ провели масштабное исследование среди пользователей сервисов онлайн-кредитования в стране.
В исследовании приняли участие более 30 тыс. человек в возрасте от 18 до 60 лет. Участникам было предложено ответить, на какие цели им требуются займы.
Большая часть опрошенных (41,7%) берет денежные средства на неотложные нужды. В их числе срочный ремонт бытовой техники, транспортные расходы, оплата услуг ЖКХ, а также приобретение предметов первой необходимости.
Чуть менее популярными являются издержки на ремонт недвижимости, в пользу которых отозвались 14,7% опрошенных. Третьей по величине группой затрат стали праздники и подарки, а также расходы, связанные с детьми. В эту категорию вошли 10,2% всех ответов.
Практически равное количество респондентов выбрали в качестве цели приобретение бытовой техники и электроники (7,2%), а также погашение других кредитов и займов (6,8%).
Около (6,7%) клиентов компании обращаются за средствами на развитие бизнеса. Это индивидуальные предприниматели, которые оформляют займы как физические лица. Такое же количество респондентов занимают денежные средства на оплату медицинских услуг и страхования.
Немного меньше - 4,5% - покрывают расходы, связанные с автомобилем. Как правило, это ремонт, оплата штрафов или страхование. Отдых и путешествия стали самой непопулярной категорией - на них оформляли займы всего 1,5% ответивших.
Аналитики MoneyMan.kz и ПКБ проанализировали не только цели займов клиентов сервисов онлайн-кредитования, но и на что берут денежные средства в МФО.
В МФО самыми популярными снова стали займы на неотложные нужды, к которым относится и ремонт недвижимости - на них потратились 28% опрошенных.
17% ответов вошли во вторую по величине категорию затрат на семейные события и расходы на детей. Третьими по популярности стали займы, оформленные на приобретение бытовой техники - 15%.
Таким образом, структура ответов клиентов сервисов онлайн-кредитования и МФО оказалась схожей и показала, что наиболее часто клиенты обращаются в сервисы альтернативного банковского кредитования, чтобы профинансировать «срочные» цели, такие как неотложные нужды, «семейные» издержки на праздники и подарки детям, подготовку к школе, уход за детьми, ремонт недвижимости и другие экстренные траты.
Вышеперечисленные расходы являются вынужденными и привязаны ко времени: их нельзя отложить.
Непредвиденные расходы вынуждают клиентов искать дополнительные денежные средства, и только сервисы онлайн-кредитования способны вовремя удовлетворить срочную потребность в них.
Источник: nur.kz.