фото: carrrsmag.com
5 апреля 2016 г.   |   1899

Непростая история шведских авто Saab

В памяти автолюбителей Saab запечатлелся в образе производителя быстрых, комфортабельных и хорошо управляемых автомобилей. Негласно на эту марку равнялись многие прославленные бренды. Эта примечательная автокорпорация интересна и своей историей, сообщает nur.kz.

Мир впервые узнал о компании Saab более 70-ти лет назад, в 1937 году. Название компании является аббревиатурой полного названия — «Svenska Aeroplan Aktiebolaget», что переводится как «Шведская компания по производству самолетов». Saab Уже из названия понятно, что занималась в то время компания строительством военных самолетов. Специалисты и историки авиации считают, что бомбардировщики Saab не просто хорошо показали себя во Второй мировой войне, но и были в своем классе одними из наиболее скоростных.

После окончания Второй Мировой войны, перед Saab, как и перед многими предприятиями, работавшими над вооружениями, встала проблема перепрофилирования. На выпуск своего первенца у Saab ушло несколько лет, уже в 1949 году первый автомобиль с непривычным названием «92» сошел с конвейера. Параллельно компания продолжила выпуск авиатехники – военных и гражданских самолетов.

Первые успехи

Опыт в производстве самолетов нашел применение и при выпуске автомобилей. У первенца Saab был весьма оригинальный дизайн кузова, поскольку использовались технологии, применяемые при конструировании летательных средств. Автомобиль марки Saab «92» быстро завоевал популярность по всей Европе и производился до 1956 года. В последующие двадцать лет компанией было разработано и произведено еще несколько моделей авто, при этом каждая модель обеспечивала высочайший комфорт, элегантность и высокий класс технического исполнения. Среди новинок компании был и спорткар по имени Sonett, разгонявшийся до скорости в 160 км/час. Его легкий вес (чуть больше пол тонны) позволял ему без особых усилий обходить соперников.

Слияние

Через 12 лет после выпуска первого спорткара, компания Saab слилась с компанией Scania-Vabis, выпускавшей грузовики. Совместная деятельность продолжалась до 1989 года и за этот период, было достигнуто очень многое. Выпуская автомобили с передовой начинкой, шведы опередили многих конкурентов. Специалисты отметили первый в истории автомобилестроения турбо наддув, установленный в 1977 году на двигатель автомобиля семейного класса. Через два года Saab порадовал первой в мире системой фильтров, очищающих воздух, поступающий в салон. В 1989 году из компании выделилось подразделение Saab Automobile AB, получившее статус независимой автомобильной компании. Другие подразделения Saab продолжили выпуск самолетов.

Сотрудничество с GM

Вскоре, после этого Saab Automobile AB прекратила совместную работу с Scania-Vabis и начала сотрудничество с концерном GM из США, выкупившим контрольный пакет акций. Взамен этих 50% акций шведы получили широкий выход на автомобильный рынок Европы. Результатом шведско-американского сотрудничества явился выпущенный в 1993 году роскошный седан Saab 900, который занял почетное место среди самых безопасных авто в мире.

Закат шведского автопрома

Позже GM выкупил все 100% акций и это заставило многих экспертов обвинить его в желании стать монополистом авторынка Европы. В 2008 году, испытывая громадные финансовые трудности, концерн GM объявил о продаже Saab. В числе претендентов на покупку были 27 крупных автопроизводителей из Германии, Кореи, Индии. Не остались в стороне и автопроизводители из Китая, давно ищущие выход на рынок Европы, - компания Geely также вела переговоры. Новым владельцем Saab стала компания-производитель спортивных автомобилей Spyker. Череда разбирательств, плохо повлияла и на имидж, и на результаты работы компании. Последовали попытки сотрудничества с автопроизводителями из Китая. Но сделки запрещались General Motors, владевшей многими патентами и лицензиями. В конце 2011 года компания была объявлена банкротом, затем и вовсе упразднена. После того, как SAAB объявила себя банкротом, появилось много желающих выкупить ее. Новым владельцем стал консорциум National Electric Vehicle Sweden, в который входят гонконгская, японская и китайская компании.

Возрождение

Производитель вернулся к жизни 2 декабря 2013 года, когда с конвейера сошел первый автомобиль - седан SAAB 9-3 Aero. Модель практически ничем не отличается от той, что выпускалась до банкротства.

У National Electric Vehicle очень оптимистичные прогнозы по поводу будущего SAAB: консорциум уверен, что автопроизводитель имеет все шансы вновь стать глобальным брендом и завоевывать разные рынки.

Источник: nur.kz

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Погода




Курс валют на сегодня - 30 июня 2017 г.

НБРК
USD321.46
EUR366.79
CNY47.42
RUB5.45
GBP416.45
AED87.52
KGS4.66
JPY2.86


Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?