Британский журнал What Car? совместно со страховой компанией Warranty Direct составил рейтинг самых надежных подержанных автомобилей, которые эксплуатируются на территории Соединенного Королевства. Итоги ожидаемые – более половины самых надежных автомобилей в первой десятке оказались японских брендов. Были взяты данные более 50 тыс. автомобилей – их поломки, насколько часто они происходят, во сколько обходится ремонт.
Рейтинг возглавил Mitsubishi Lancer 2005-2008 года выпуска, средний годовой пробег которого составляет более 36 000 км. Причем он не является самым надежным, но в лидеры выбился благодаря дешевому ремонту. Составители рейтинга говорят о том, что около 40% от всех поломок приходится на подвеску.
Первое место с Lancer делит Opel/Vauxhall Agila (2000-2008), а вернее, еще один «японец» - Suzuki Wagon R+. Ведь европейские субкомпакты отличались от Suzuki только шильдиками и некоторыми элементами оформления. Самые частые поломки здесь в топливной системе, наиболее распространенная поломка – инжектор.
На третьем месте - Citroen C1 (2005 - н.в.). Этот субкомпакт тоже можно назвать японским, ведь он создавался в содружестве с Toyota, которое подарило миру «тройняшек» Peugeot 107/Citroen C1/Toyota Aygo. Citroen берет своей простой – тут просто нечему ломаться. Наибольшее количество поломок связано с системой охлаждения, но средний ремонт занимает не более часа.
Немного недотянул до первой тройки родстер Mazda MX-5 (2005 - н.в.). Спортивный двухместный родстер достаточно надежен, единственные проблемы – механизм складного верха и кондиционер. Причем замена первого потребует всего около 350 евро.
Замыкает первую пятерку Suzuki Alto (1997-2006). Отличный пример того, как надо делать маленькие дешевые автомобили. Ремонт стоит недорого благодаря дешевым малолитражным двигателям, а наиболее частое нарекание вызывает печка.
Honda Jazz (2001-2008). Достаточно надежный автомобиль, но стоимость ремонта – самая высокая в топ-10. Чаще всего проблемы возникают в подвеске, а ее ремонт очень недешев.
Ford Fiesta (2008-2012) предыдущего поколения на седьмом месте. Один из самых популярных в Великобритании субкомпактных автомобилей с невысокой стоимостью ремонта. Самые частые проблемы – в электрике, а детали, которые при ремонте меняют, а не ремонтируют – в системе впрыска. Правда, и ремонт Ford Fiesta не занимает много времени.
На восьмом месте Toyota Aygo (2005 - н.в.). «Близнец» Citroen C1 имеет схожие проблемы. Его ремонт обходится дешевле «француза». Так почему же он лишь на восьмом месте? Дилеры Toyota любят покопаться в автомобиле и не спешат с ремонтом – простой в сервисной зоне занимает слишком много времени.
Девятое и предпоследнее место у кроссовера Honda HR-V (1998-2006). Ремонт поломок оригинального кроссовера, который произвел мини-революцию на рынке, в среднем занимает 1,40 часа. Чаще всего проблемы возникают в электрике, панели приборов и проводке.
Замыкает «великолепную десятку» практически неизвестный в СНГ Volkswagen Fox (2006-2011). Субкомпактный хэтчбек, который собирали в Латинской Америке, не посрамил немецкий бренд. В Великобритании VW Fox достаточно дешево обходится в ремонте, но зато стоит дороже своих одноклассников. Чаще всего выходят из строя элементы подвески.