Главная цель такой модернизации — повышение мощности. Реже к чип-тюнингу обращаются для снижения расхода топлива. Еще реже — для коррекции программы блока управления двигателем в связи с изменением режима работы, параметров или комплектации механических и/или электронных компонентов двигателя автомобиля.
Как делается?
Разделяем работу на три этапа.
Считываем оригинальную прошивку из блока управления. Затем корректируем считанную прошивку и корректируем контрольные суммы в ней. Ну и запись откорректированной прошивки в контроллер.
Первый и последний этапы процессом схожи между собой и могут выполняться несколькими разными способами. Выбор способа зависит от типа и возможностей блока управления, который подвергается тюнингу, а также от технических возможностей тюнингера. Наиболее популярна возможность считывания записи программы через диагностический разъем автомобиля, не доставая самого блока управления. Для чтения программы через диагностический разъем используются специальные аппаратные интерфейсы и программное обеспечение, обычно достаточно простые в использовании и не требующие от персонала специальных знаний, что важно для распространения чип-тюнинга.
Результаты
Если рассматривать чип-тюнинг с точки зрения прибавки мощности, то она на наддувных и атмосферных моторах, безусловно, отличается, так как при тюнинге используются разные резервы. Если при настройке режимов атмосферного мотора за счет коррекции характеристик зажигания и топливоподачи можно добиться прибавки крутящего момента и мощности в пределах, редко превышающих 8-12%, то на наддувных моторах прибавка достигается в основном за счет увеличения давления наддува и может составлять 30-40% от начального значения. Также после коррекции программы контроллера, направленной на повышение мощности, обычно слегка уменьшается расход топлива вопреки мнению, сложившемуся в результате деятельности малограмотных тюнингеров.
Недостатки
Самым распространенным негативным аспектом чип-тюнинга является то, что при его осуществлении зачастую нарушается работа систем автомобиля, обеспечивающих соответствие его выхлопа эконормам. При этом владелец автомобиля может и не осознавать сути производимых с его машиной манипуляций, преподносимых недобросовестным чип-тюнером якобы как "исправление допущенных при проектировании автомобиля ошибок", в то время как на самом деле увеличение мощности автомобиля и/или снижение расхода топлива достигается ценой резкого увеличения количества выбрасываемых в атмосферу токсичных веществ (в частности, CO).
Блок увеличения мощности MS-ChipSpeedBoost – 55 000 тенге.
Цены чип-тюнинга для дизельных автомобилей:
3-цил. двигатели: 160-180 EUR
4-5-цил. двигатели до 2005 г.: 200-250 EUR
4-5-цил. двигатели от 2005 г. до 2008 г.: 250-350 EUR
4-5-цил. двигатели от 2008 г.: 300-400 EUR
6-цил. двигатели до 2005 г.: 200-350 EUR
6-цил. двигатели от 2005 до 2008 m.: 300-400 EUR
6-цил. двигатели от 2008 г.: 350-500 EUR
Цены чип-тюнинга для бензиновых автомобилей:
Vokswagen-Audi группа 1.8T: 350-400 EUR
Volkswagen-Audi группа 2.0TFSI / TSI: 400-500 EUR
Opel / Saab 2.0T (1.8T): 350-400 EUR
Ford ST: 400-450 EUR
BMW x35i (3.0 bi-turbo): 600-900 EUR (в зависимости от типа программы)
BMW 5.0 bi-turbo (X6): 800-1300 EUR (в зависимости от типа программы)