Компании Ford и Samsung объединили свои усилия для создания абсолютно нового типа автомобильных аккумуляторов.
Речь идет о «двойной» системе батарей, состоящей из литий-ионного модуля и обычного 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора. Предназначена такая батарея для увеличения топливной эффективности негибридных моделей Ford. Она подключается к системе рекуперации тормозной энергии и улучшает работу функции старт-стоп.
«Данная батарея пока еще находится в разработке, но я уверен, что работы будут завершены в краткосрочной перспективе. Учитывая то, что мы собираемся устанавливать систему старт-стоп на 70% модельного ряда, новые аккумуляторы придутся как нельзя кстати» - заявил Тед Миллер, глава отдела электрических разработок Ford.
Помимо этого совместные работы ведутся и в направлении облегчения литий-ионных модулей. Инженеры намереваются в будущем заменить ими свинцово-кислотные аккумуляторы. В настоящее время удалось добиться массы в 5,4 кг, что говорит о скором промышленном решении.
В последнее время наметилась тенденция по объединению автомобильных компаний с «электронными». В конце прошлого месяца Renault объявил о начале сотрудничества с LG Chem. В планах - разработать новое поколение аккумуляторов для электромобилей. По неофициальной информации инженерам установили планку в примерно 300 км запаса хода. Конкретных сроков окончания разработок ни одна из компаний не называет.